1,3K подписчиков

Экспедиционный багажник на крышу автодома своими руками. План постройки

141 прочитал

В самом начале стройки дома на колесах я заложил в проект большой экспедиционный багажник на котором, по плану, можно было бы перевозить вещи, закрепить солнечную панель и сделать чилл зону.

Когда же дело дошло до реализации задуманного, выяснилось, что готовые варианты багажников не подходят мне по размерам и стоят как чугунный мост. Если заказывать автобагажник по своим чертежам цена его умножается на два. Выход один: делать его своими руками.

Благо в интернете полно умельцев, которые детально рассказывают как собственноручно сделать экспедиционный багажник по своими чертежам и в несколько раз дешевле. Ну ладно, будем пробовать.

Крепление багажной системы у фургонов типа Jumper в виде грибка
Крепление багажной системы у фургонов типа Jumper в виде грибка

Единственное но, я крайне не хотел делать крепление к родным JBD грибками сам. На это было несколько причин: качество такого крепления у меня может быть не самым хорошим, всякий колхоз можно замиксовать с заводским исполнением.

Так было принято решение купить готовые багажные рейлы от отечественного бренда Евродеталь и уже вокруг него наварить необходимую конструкцию со своими размерами.

Каждый рейл со слов производителя выдерживает 100 килограмм
Каждый рейл со слов производителя выдерживает 100 килограмм

4 рейла, 8 креплений обошлись в 8200 рублей.

Варить экспедиционный багажник буду из профиля 20х20х2 и 30х20х2.

Примитивный чертеж с расчетами необходимого материала
Примитивный чертеж с расчетами необходимого материала

Наверняка у каждого автодомостроителя есть свой блокнот с чертежами и пометками, и я не исключение. В итоге, после подсчетов было куплено 30 метров профиля 20х20 и 5 метров 30х20. Плюс 2800 рублей к стоимости багажника.

Сюрприз
Сюрприз

При примерке рейлов появилась проблемка. Крышка приточно-вытяжной системы над кроватью мешала рейлу. Придется резать рейл и обваривать конструкцию вокруг системы.

Итак, план таков: увеличить ширину багажника на 10 сантиметров с каждой стороны (родная длина рейлов Евродеталь 150см.), обварить первый контур вокруг всех рейлов, на высоте 10 сантиметров сделать второй контур, усилить всю конструкцию дополнительным профилем.

План на первый взгляд прост в реализации, но все оказалось не так просто как я думал. В следующей статье подробно расскажу как все это я собрал воедино. Постройку разбил на 2 статьи дабы не грузить вас большим объемом текста.

Потыкать пальцем это мое любимое занятие
Потыкать пальцем это мое любимое занятие

Ребят, специально для удобного отслеживания процесса стройки автодома сделал таплинк с ссылками на все сообщества, где я веду отчеты по стройке. К сожалению, где-то материал появляется раньше, где-то веду онлайн трансляции и выкладываю свежие отчеты. Присоединяйтесь.
#автодомсвоимируками #автодом #домнаколесах