Элизабет Кэрью, урожденная Брайан, блистала при английском дворе с самого рождения. А родилась она, судя по отрывочным данным, примерно в 1500 году. Ее мать служила королеве Екатерина Арагонской, а отец был вице-камергером короля Генриха VIII.
Элизабет и ее будущий муж Николас Кэрью были членами ближайшего окружения Генриха VIII. Они регулярно выступали в маскарадах и пирах, которые так любил тогда еще молодой король.
Почти наверняка Генрих устроил брак между Элизабет и Николасом. Он присутствовал на их свадьбе, что было большой честью, которой мало кто мог похвастаться. Он подарил паре земли с доходом в 50 марок, а также осыпал юную невесту «прекрасными бриллиантами, жемчугом и бесчисленными драгоценностями». Сделал он это и на рождение ее первого сына в 1520 году.
Такое внимания дало повод для слухов — есть мнение, что на самом деле Элизабет была любовницей короля. Но всё могло быть и куда проще, ведь Николас Кэрью был давним другом Генриха, с которым его связывали как совместные сражения, так и похождения при дворе. Возможно, за щедростью короля к леди Кэрью стояла не более чем дружба.
Как бы то ни было, крепкая связь оборвалась в 1539 году. К тому времени у Генриха VIII за плечами было уже три брака: с Екатериной Арагонской, Анной Болейн и Джейн Сеймур. В 1536 году Николас Кэрью помогал другу избавиться от второй жены, а через три года и сам сложил голову на плахе.
Король признал Николаса, стойкого католика, виновным в государственной измене. И казнил. В падении Кэрью активное участие принимать его зять, Фрэнсис Брайан, родной брат Элизабет. За беспринципность и распутство Фрэнсис заслужил прозвище «викарий ада».
Стараниями брата Элизабет Кэрью осталась буквально на грани нищеты. Ей, некогда купающейся в драгоценностях и королевском внимании, приходилось забрасывать письмами советников Генриха VIII и вымаливать земли для себя и своих детей. Неизвестно, получилось ли у нее вернуть себе хоть что-нибудь, кроме нескольких поместий в Сассексе.
Умерла предполагаемая королевская любовница в 1546 году.
Интересный штрих к образу Элизабет Кэрью добавляется и ее дружба с Бесси Блаунт — матерью единственного бастарда, которого Генрих VIII когда-либо признавал. Элизабет и Бесси служили фрейлинами Екатерины Арагонской в одно и то же время. Но делили ли они так же любовь короля — навсегда останется загадкой.
📖 Читайте также:
- Анна Бассетт: падчерица бастарда, «любовница» Генриха VIII Тюдора
- Бесси Блаунт, мать королевской… дочери?
- Анна Герберт: служила всем женам Генриха VIII, в том числе своей родной сестре
- Поиски шестой жены. Кто мог стать последней королевой Генриха VIII Тюдора?