Найти тему
За околицей

Мила. Часть 17. Варенька

Начало всей истории

-Аленка! -Платон Иванович как будто не удивился неожиданному визиту гостьи, -пельмени будешь? -спросил он у неё как ни в чем не бывало.

-И чаю горячего можно? -попросила она,- что-то меня морозит с дороги.

-Проходи, проходи, дорогая-Шура показала в сторону кухни,-давно ты у нас не была.

-Как Тимофей? Головных болей нет? - Алена села на предложенный хозяйкой стул, Платон ставил воду на пельмени, Шура доставала кружку для чая.

-Слава Богу, тьфу-тьфу, не жалуется, а ты какими судьбами к нам по делу? – спросила хозяйка, наливая в большую, толстостенную кружку чай.

-По делу, Александра Михайловна –твердо сказала Алена, решив не откладывать в долгий ящик серьезный разговор, она вздохнула глубоко и произнесла:

-Я жду ребенка от вашего сына! У вас будет внук или внучка!

Кружка выпала из рук Шуры и глухо звякнув об пол развалилась на части, кипяток лужицей растекся по деревянному полу. Растерянная женщина переводила взгляд с мужа, на гостью, внезапно тихие слезы залили её лицо, схватив в руки полотенце, она уткнулась в него и заплакала.

-Сашенька, Александра Михайловна! – Платон и Аленка одновременно подскочили к ней и неловко пытались обнять. Алена не выдержала и тоже заплакала. Так и стояли они нелепой кучей, женщины обнимали друг друга, Платон, пытаясь сдержать слезы прижимал их к себе. О том, что не рождённый ребенок Васин Шура поверила мгновенно и безоговорочно. Глядя счастливыми и мокрыми от слез глазами на гостью, она шептала:

-Спасибо, Господи, спасибо, моя ты хорошая, да как же так? Разве ж возможно такое? Да ты садись, садись, рассказывай! Платон, не стой, вари свои чёртовы пельмени, их кормить надо, они с дороги же! Муж суетливыми движениями подтер пол, он не знал за что взяться, уронил крышку кастрюли, вместо соли в воду добавил сахар, плюнул с досады, поменял воду для пельменей прислушиваясь при этом к разговору женщин:

-Аленушка, дорогая моя, когда срок? Ты не думай, мы поможем, не бойся, родная, мы всегда будем рядом! Это же Васина кровиночка, следышек его на земле! Деньги не проблема, сколько есть все тебе отдадим!

-Ну что вы, Александра Михайловна, никаких денег не нужно, Вася оставил мне их очень много, квартиру купил. Я не знала об этом, нотариус передал письмо от него, да вот же оно, прочтите!

-Сыночек мой, золотой, позаботился, он вину свою перед тобой искуплял, всю жизнь сожалел о том, что обидел тебя-сказала Шура прочитав письмо сына.

-Прошло всё, заросло, отболело Александра, Михайловна, нет у меня никакой обиды на Васю, сейчас главное ребенок, я же позднородящая, переживаю очень.

-А ну, выброси дурные мысли из головы сейчас же! Ты не одна, у тебя есть мы! Платон, где там твои пельмени? Скоро уже? Шура соскочила со стула, бросилась к холодильнику, доставая колбасу, сыр, шоколадные конфеты.

-Заморим гостей пока твоих пельменей дождемся –ворчала она, делая на скорую руку бутерброды.

-Вам помочь? -спросила гостья.

-Сиди –одновременно сказали Платон и Шура, взглянули друг на друга и как начали смеяться, это был добрый, очищающий душу смех, впервые прозвучавший в их доме после смерти сына. Он смывал горе, возвращал к жизни, давал надежду на то, что ничего в этой жизни ещё не кончилось и впереди их ждет первый вздох, первый шаг, первый зуб ребенка, новая жизнь. От избытка чувств Шура стиснула руку мужа, ей сейчас хотелось обнять целый мир, каждому рассказать о том, что она чувствует.

-Руку отпусти, сломаешь – смеясь сказал Платон,- у меня всё готово, садитесь за стол, угощать вас буду своими фирменными пельменями.

Аленка смотрела на них и в душе завидовала, несмотря на возраст Платон и Шура сохранили друг к другу трепетное отношение, любовь.

Вернувшись домой она рассказала мужу о ребенке, забрала сына и ушла жить в квартиру, купленную для неё Васей. О своем поступке не жалела, прислушиваясь к себе растила новую жизнь, много гуляла и строила дальнейшие планы.

Прошел год.

Алена с маленькой Варечкой и сыном приехала в гости к Шитиковым. Варюша было закапризничала после долгой дороги, но дед Платон так весело и задорно танцевал вокруг неё с погремушкой в руках, что девочка улыбнулась беззубым ртом и засучила ножками.

яндекс-картинки
яндекс-картинки

-Тра-та-та, тра-та –та, мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку –забияку, обезьяну, попугая-вот компания какая! -напевал он выделывая смешные коленца.

-Не напугай ребенка, Чижик- смеясь сказала Шура, наблюдая за тем, как муж умильно расплывается в улыбке глядя на малышку.

-А Варвара Васильевна у нас не испугливых, да, моя, хорошая? Скажи дедушке да!

-Скажет Платон Иванович, обязательно, но чуть позже сказала Алена подходя к дочери,- а пока нам пора кушать, вот так, моя радость-она аккуратно взяла ребенка на руки. Несмотря на её страхи Варя родилась совершенно здоровым ребенком, развивалась как положено и радовала маму хорошим аппетитом. Алена развелась с мужем, оставив ему их общую квартиру в обмен на сына, не сомневаясь указала в свидетельстве о рождении дочери отчество отца . А чтобы сомнения больше никого не смущали сделала вдобавок тест ДНК, подтвердивший отцовство, хотя Шитиковы её об этом не просили. Сами они, вступив в наследство сына наняли по его рекомендации управляющего и только одно их огорчало –невозможность общения с другой внучкой-Милой. Не выдержав разлуки Шура и Платон слетали во Францию, но воспользовавшись привилегиями своего французского гражданства Надежда не дала им возможности увидеться с девушкой. Остались длинные разговоры в мессенджерах, звонки урывками, потому что Мила много училась, занималась дополнительно, взрослела и становилась самой настоящей целеустремленной барышней. Любовь между ней и Тимом сошла на нет, виновны ли в этом расстояние и разлука мы уже не узнаем, но молодые люди общались, как брат и сестра, не более того.

Ночью у Варюши поднялась температура, испуганная Аленка разбудила Шуру, та сбегала за Платоном, проводившим ночи на летней кухне. С возрастом он стал плохо спать, ворочался, вставал, и чтобы не мешать жене перебрался в отдельное помещение.

Трое взрослых растеряно смотрели на покрасневшую от плача малышку.

-Алена, ты же врач, неужели не знаешь, как помочь? - спросила Шура.

-Лекарство дала, водички тоже, а она плачет и плачет-Алена нервничала и еле сдерживала слезы.

-Ох, уж молодежь, ничего –то вы не умеете проворчала Шура, доставая малышку из кроватки.

-А кто тут у нас плачет? Кто горючими слезами заливается? Аааа, баю бай, спи, малышка засыпай. Но Варя продолжала плакать. Всю ночь взрослые качали её на руках, но температура не спадала и Варя всё плакала и плакала. Дождавшись утра, они рванули в больницу, но и там не добились вразумительного ответа, врачи беспомощно развели руками, по анализам и осмотру с ребенком всё было в порядке, но чуточку поспав Варя снова начинала плакать. Алене предложили остаться в больнице, и она было согласилась, но Шура запротестовала:

-Едем домой, к Любе.

-К какой ещё Любе? –спросила Алена.

-К бабке-ведунье нашей-ответила женщина.

-Александра Михайловна, вы в каком веке живете? -возмутилась Алена,- кошмар какой, ведуньи какие-то!

-В таком и живу, где врачи ребенку помочь не в силах, едем!

Люба в полном одиночестве всё так же жила на старом месте, в доме Поделихи. Время, возраст и тайные знания согнули её, превратив в настоящую седую, неухоженную с дурным характером старушку. Рядом с ней даже заплаканная Шурочка выглядела молодо и свежо. Паучиху всё так же не любили в селе и побаивались за острый язык и правду, которую она говорила прямо в глаза.

-Кого леший принес на ночь глядя? -откликнулась она на стук в ворота.

-Люба, помоги, ребенок у нас заболел- крикнула через забор Шура.

-Ополоумели люди, в ночь-полночь всем Люба нужна-ворчала женщина, открывая калитку.

-Ты что ль, Шурка? Не признала тебя, а это кто? -спросила ведунья, указывая на Варю.

-Дочь сына моего –Васи.

-Да ну! Вернулся стало быть сын твой, в дочери своей вернулся. А ко мне по какой надобности?

-Плачет всё время малышка, температура, то есть, то нет-ответила Алена.

-Ну-ко, дай - ка я на неё погляжу. Люба взяла ребенка на руки, посмотрела на неё.

-В дом заходите, морок детский на ребенке, лечить буду- Паучиха отдала ребенка матери и пошаркала ногами к своему дому. Алена вознамерилась что-то сказать ей вслед и даже открыла рот, но увидев умоляющий взгляд Шуры промолчала и покорно пошла за хозяйкой.

Продолжение следует..

Читать далее

Друзья, мне будет очень приятно, если вы поставите этой статье лайк или напишите комментарий. Можно рассказать о нашем канале своим друзьям в других социальных сетях нажмите на стрелочку -поделиться и статья окажется на вашей странице в вк, ок или телеграмм. Благодарю!