Найти в Дзене
Татьяна Васина

Как армейские замполиты семью тракториста в новый совхозный дом заселили. Бабушкины рассказы, часть пятая

Потяни за нить, за ней потянется клубок. Так и воспоминания бабушки. Стала она мне рассказывать о том, как опростоволосились её дочери - мои тётки, будучи девчонками, а у меня масса вопросов: А когда вы из родной деревни переехали? А куда? А почему? Тут и история с армейскими командирами всплыла. Председатель Кривинского колхоза переманил знатного тракториста - будущего моего деда из хиреющего "Заветы Ильича" в свою деревню, пообещав ему дом отстроить. Дом-то отстроили, но отдали его другой семье, предложив деду еще чуток подождать. А дед обиделся, ждать не стал. Перебрался с женой и двумя младшими дочками в другое село, где, по всей видимости, трактористы нужнее. Четверо сыновей к тому моменту взрослыми были. Даже самый младший из сынов - Степан уже в армии служил. В деревне Ташеба семье тракториста сразу дали маленький домик на берегу одноименной реки и пообещали вскорости в большой трехкомнатный переселить. Сразу, как построят. А домов строилось много. То были годы самого рассвета
Оглавление

Потяни за нить, за ней потянется клубок. Так и воспоминания бабушки. Стала она мне рассказывать о том, как опростоволосились её дочери - мои тётки, будучи девчонками, а у меня масса вопросов: А когда вы из родной деревни переехали? А куда? А почему?

Тут и история с армейскими командирами всплыла.

Председатель Кривинского колхоза переманил знатного тракториста - будущего моего деда из хиреющего "Заветы Ильича" в свою деревню, пообещав ему дом отстроить. Дом-то отстроили, но отдали его другой семье, предложив деду еще чуток подождать.

А дед обиделся, ждать не стал. Перебрался с женой и двумя младшими дочками в другое село, где, по всей видимости, трактористы нужнее. Четверо сыновей к тому моменту взрослыми были. Даже самый младший из сынов - Степан уже в армии служил.

Дядя Стёпа справа. Фото из семейного архива
Дядя Стёпа справа. Фото из семейного архива

В деревне Ташеба семье тракториста сразу дали маленький домик на берегу одноименной реки и пообещали вскорости в большой трехкомнатный переселить. Сразу, как построят. А домов строилось много. То были годы самого рассвета Ташебинского совхоза.

Иллюстрация
Иллюстрация

Но вот незадача, как новый дом какой готов, так кому-то нужнее. А потом и вовсе такой разговор пошёл, что зарабатывает тракторист Всеволод Михалыч дюже много, да четверо взрослых сыновей имеет, может и сам с сынами-то дом поднять.

А тут приезжает в отпуск Степан. Служил он где-то на Дальнем Востоке, вот за хорошую службу и получил недельку.

Солдат отдыхает. Фото из семейного архива
Солдат отдыхает. Фото из семейного архива

Вернулся в часть, вызвал его замполит и спрашивает, как отдохнул.

- Да как отдохнул... То на шкафу спал, то на лавке...

- Как так? - недоумевает офицер, - В родительском доме, да на шкафу?

- Ну а что поделать, если места нет...

Ну командир расспросил, Степан рассказал, без задней мысли...

И случилось чудо!

Вдруг видит моя бабушка Катя, входят во двор несколько человек в военной форме. У нее сердце-то и остановилось: "Неужель со Степаном что?!"

- Веди, хозяйка, в дом, - говорят.

Осмотрели домик служивые, побеседовали с домочадцами, успокоили, что со солдатом на срочной полный порядок, да и ушли восвояси.

А на следующий день вызвали деда моего в сельсовет, да вручили ключи от только что построенного дома. Дом тот я хорошо помню. О счастливых моментах, что связаны с ним, даже писала на канале:

Вот такая была армия...

Дальневосточный замполит сообщил в Абаканский военкомат, что жильё не дают семье фронтовика, у которого четверо сыновей, кто отслужил в Советской Армии, а кто служит.

А там коллеги не махнули рукой, не спустили на тормозах, а поехали, разобрались, да чих-пых директору совхоза устроили и восстановили справедливость.