Найти в Дзене
Gem Space Media

Мохит Арон: “Данные – это новая нефть”

Оглавление

Биография Мохита Арона: легендарного программиста, бизнесмена, основателя Cohesity, самого инновационного стартапа в области больших данных и кибербезопасности

**Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы узнать о великих визионерах, инвесторах, компаниях, проектах!*

"Каждые четыре или пять лет появляется технология, которая действительно меняет принципы работы. В последние несколько лет для центров обработки данных это была гиперконвергенция." (с) Мохит Арон

Мохит Арон
Мохит Арон

Как в жизни, так в бизнесе, оказаться в нужное место в нужном месте – больше половины успеха. Но далеко не гарантированная победа. Многое зависит и от личности, ума, силы характера и воли счастливчика. И если он обладает всеми этими качествами, ему достанутся деньги, слава и уважение коллег. А если нет, то, скорее всего, свой шанс он упустит или вовсе не заметит. Наш герой точно не относится к глупцам, он самостоятельно построил карьеру в чужой стране, воспользовавшись всеми предоставленными судьбой возможностями. Мохит Арон основал и возглавляет компанию, работающую в самой перспективной области IT, и которую эксперты рынка называют “бриллиантовым единорогом.”

Детство в Индии

“Окончательный успех – всегда сочетание множества поражений и побед, переплетенных друг с другом. При каждой неудаче, если вы будете падать духом и опускать руки – никогда не придете к тому окончательному успеху, к которому, я верю, мы все предназначены. Это то, чему меня научил отец.” (с) Мохит Арон

Город Чандигарх
Город Чандигарх

Мохит Арон появился на свет в Индии в 1973-м году. Но место, где он родился и вырос, совершенно не похоже на общее традиционное представление о стране. Это Чандигарх – столица двух штатов: Пенджаба и Харьяны. Он был основан на совершенно новом месте в 1953-м году. То есть, когда наш герой родился, городу исполнилось всего 20 лет. Второго такого города в стране нет. Он построен по проектам лидеров архитектурной мысли своего времени под руководством гения модернизма Ле Корбюзье и символизировал будущее Индии – современного государства без войн и межрелигиозных розней.

Отец мальчика был чиновником лесного хозяйства, мама – домохозяйкой. Как вспоминает Мохит, в 80-е в Индии экономика была более социалистической, чем капиталистической, и хорошую карьеру можно было построить, работая в государственной организации. Он тоже мечтал стать чиновником, пока в старших классах не познакомился с возможностями, которые предоставляют компьютеры. Школьник записался в класс информатики, учителя говорили, что за программистами будущее, и мальчик воспринял предсказания настолько всерьез, что после школы, в 1991-м, поступил в Индийский институт технологий на факультет компьютерных наук.

Мохит Арон – студент ИИТ
Мохит Арон – студент ИИТ

В институте почти все свободное время Арон проводил в недавно организованном компьютерном центре. Они его очаровывали, юноша часами мог просиживать перед монитором и вскоре стал первым программистом курса. В 1995-м Мохит окончил университет с дипломом инженера. Родители восхищались его талантом и посоветовали продолжить образование в США – они всегда и в дальнейшем будут поддерживать сына, даже если какие-то его решения покажутся им сомнительными. Юноша подал документы в аспирантуру университета Райса в Техасе. Его приняли и вскоре Арон приземлился в Хьюстоне с $1 тыс. в кармане, собранными родителями и родственниками (для Индии 90-х это были огромные деньги).

Университет Райса
Университет Райса

На факультете Мохит быстро завоевал уважение своим быстрым умом, трудолюбием и способностью нестандартно подходить к решению задач. Темой его диссертации было качество обслуживания на распределенных веб-серверах. Для защиты докторской Арон построил первый масштабируемый веб-сервер, и его концепцию позднее использовала IBM для обеспечения компьютерной поддержки Олимпийских игр. В 2000-м он получил докторскую степень и перед ним встал выбор: с одной стороны, университет пригласил молодого человека продолжить академическую карьеру и заняться исследованиями. С другой стороны, он прекрасно видел, как бурно начала развиваться IT-индустрия и сознательно выбрал коммерцию.

Начало пути в IT-индустрии

“Раньше безопасность данных была лишь небольшой частью управления данными. Теперь же это гораздо, гораздо большая часть. И ее больше нельзя рассматривать как нечто незначительное в системе.” (с) Мохит Арон

Мохит Арон, период работы в Google
Мохит Арон, период работы в Google

Первое предложение о найме Мохит получил еще во время защиты докторской. Оно исходило от Google, но не показалось Арону интересным – стартап занимался разработкой поисковой системы. Его гораздо больше интересовало то, что непосредственно было связано с темой диссертации – распределенные системы и хранение данных, поэтому программист выбрал Zambeel. Компания прославилась тем, что создала самый объемный на то время сервер, способный хранить до 200 терабайт данных на одном устройстве. Но, к сожалению, кризис интернет-компаний Zimbeel, как и большинство других, не пережил.

Джефф Дин
Джефф Дин

В 2002-м году один из программистов Google снова обратился к Арону. Он пригласил Мохита просто прийти, посмотреть, как и что, пообедать с инженерами. Это был Джефф Дин – известный ученый в области информатики и один из первых сотрудников компании, сегодня – руководитель подразделения ИИ. Ему было сложно отказать. Арон пришел и понял, что Google за два года далеко вышел за рамки написания поисковика, пусть и хорошего, а занимается разработкой действительно прорывных вещей. Он решил присоединиться.

К этому времени в Google работало меньше 600 человек и Мохит называет этот период “золотым веком.” Компания была одной из немногих, кто смог не только устоять во время краха “доткомов”, но и получить выгоду. Благодаря тому, что Google мог предложить стабильную, хорошо оплачиваемую работу, он привлек лучших специалистов со всей страны, которые сделали его тем, чем он является. Еженедельно фирма нанимала по 100 человек и готовилась к выходу на рынок ценных бумаг, который запланировала на 2004-й.

Мохит Арон
Мохит Арон

Именно в это “золотое время” он возглавил небольшую команду программистов, создавшую файловую систему Google, в которой хранились все данные поисковика. В своей работе они сосредоточились на том, чтобы система была распределенной и со временем к ней можно было подключать все новые и новые узлы, чтобы она увеличивалась и вмещала все больше данных – масштабировалась. Система расширялась до определенной точки, следом запускалась следующая и создавалась единая точка управления. К 2007-му у Google было порядка 300 тыс. серверов и 30 тыс. сотрудников. Мохиту уже не нравилось работа в огромной корпорации. Он хотел выйти из тепличного мира и попробовать применить силы и знания в начинающей компании. Кстати, в деньгах Арон уже не нуждался – после IPO Google он, как один из ранних сотрудников, стал обладателем очень внушительной суммы.

Стартапы, стартапы

“Я основал успешную компанию еще до Cohesity. Иногда, когда я погружаюсь в рефлексию и вспоминаю, как думал, что знаю всё – на самом деле я ничего не знал. Это был унизительный урок. (с) Мохит Арон

Мохит Арон получает награду как выдающийся инженер Индии
Мохит Арон получает награду как выдающийся инженер Индии

В 2007-м Арон ушел из Google в стартап Aster Data Systems, основанный в 2005-м. Он стал ведущим архитектором и создал хранилище данных, которое могло обрабатывать огромное количество информации. Работа в Aster вдохновила его на открытие первой собственной компании и принесла еще кучу денег. В 2011-м ее приобрела Teradata за $263 млн и он, как акционер, получил свою долю.

Вместе с несколькими бывшими коллегами, в 2009-м он основывает Nutanix и становится “мозгом” и техническим директором собственного предприятия. Родители, братья и сестры Мохита сомневались, что из затеи что-то получится, но переубеждать не стали. И время показало, что и они, и Арон были правы. Работа в Nutanix сделала из сильного программиста и хорошего коллеги настоящую звезду технологической индустрии.

Штаб-квартира Nutanix
Штаб-квартира Nutanix

В Nutanix он смог разработать совершенно новое оборудование для Data-центров, которое получило название “гиперконвергентное.” А самого Мохита Арона часто называют “Отцом гиперконвергенции.” По сути это экосистема, объединяющая серверы, облачные хранилища, сетевые функции, ПО и обеспечивающая их простое и быстрое взаимодействие. Она позволяет клиентам соединять вместе части своей системы, расширять свою инфраструктуру, делать ее работу быстрее и, главное, дешевле, по сравнению с теми же услугами, предоставляемыми традиционными хранилищами. Продукт Nutanix составил серьезную конкуренцию крупным компаниям “облачной индустрии”. Спустя 5 лет после основания она оценивалась в $2 млрд, а после IPO – в $ 4 млрд. Мохит Арон снова получил долю прибыли как сооснователь и акционер (по данным экспертов, примерно $300 млн), только в компании уже не работал. Ему стало скучно, а дети и родители были обеспечены на всю жизнь.

"Я не собирался сидеть в Nutanix только для того, чтобы заработать больше денег. Я делал это ради своей страсти. Я проработал в Nutanix более трех лет, технология стала зрелой, а выход на рынок – надежным. Будучи технарем, хотел решить проблему и решил. Пришла пора двигаться дальше – я хотел быть не только техническим директором, но и руководителем.” (с) Мохит Арон

Бриллиантовый “единорог”

“Наши рекордные результаты показывают, что все больше предприятий доверяют Cohesity управление своими данными в мире, где гибридное облако является нормой, атаки программ-вымогателей растут, а потребность извлекать выгоду из данных как никогда велика. Клиенты ценят Cohesity, потому что мы предоставляем им гибкость в управлении данными по своему усмотрению – либо напрямую, с помощью только наших предложений, либо как дополнительную услугу, либо в сочетании того и другого. Все это на одной платформе с единым пользовательским интерфейсом. Ни один другой поставщик сегодня не предлагает такого выбора и радикальной простоты.” (с) Мохит Арон

Мохит Арон
Мохит Арон

Еще одной причиной ухода Мохита из Nutanix была операция на сердце, которую как раз в это время перенесла его мать. Он вернулся в Индию в апреле 2013-го, чтобы помогать близким за ней ухаживать. В свободные часы бизнесмен обдумывал новую компанию, отключив компьютер и смартфон. Через несколько месяцев, когда она поправилась, он вернулся в Кремниевую Долину и основал Cohesity, фирму, которая еще раз изменила его жизнь. Он пошел дальше и сосредоточил работу на проблеме “массовой фрагментации данных” и безопасности. Идея состояла в том, что клиенты, работающие с большим объемом данных, приобретают их у разных поставщиков и размещают в разных хранилищах: одно для резервных копий, другое для аналитики, третье для обмена и так далее. Этим хозяйством трудно и дорого эффективно управлять.

-11

Арон приступил к разработке платформы, которая объединила бы разрозненые части в консолидированную, легкую в управлении, логичную систему. Его путь от ведущего программиста, главного архитектора и технического директора к управленцу оказался нелегким. Поначалу компании сильно мешала текучка кадров. Дело в том, что Мохит, будучи технарем, плохо разбирался в бизнесе, продажах и совершенно не умел делегировать полномочия, пытаясь постоянно сделать все сам. Но это невозможно, особенно, если твое дело быстро растет. Но он нашел в себе мудрость и силы принять собственные ошибки и работать над ними.

Всем офисом – на Гавайи
Всем офисом – на Гавайи

Он работал над стрессом и параллельно учился менеджменту и маркетингу. Постепенно Арон смог создать коллектив, который полностью отвечает названию Cohesity, что в переводе означает “Сплоченность”. В 2016-м компания представила первый продукт DataPlatform – единую систему безопасности облачных хранилищ и практически ежегодно выпускает новые продукты: обучающие, управляющие, помогающие быстро восстановить утраченные данные и тем самым эффективно бороться с пиратами и вымогателями, также она сотрудничает с Microsoft, NASA, Cisco, Hyatt. В 2021-м году она стала “выбором потребителей” в области облачных технологий и систем защиты данных.

Мохит Арон
Мохит Арон

Но, несмотря на все усилия, медитации и занятия, в этом году Мохит Арон пригласил на должность генерального директора опытного и проверенного управленца из конкурирующей компании, а сам снова с облегчением погрузился в мир вычислений и кодов. Но при этом нельзя сказать, что он замкнутый и нелюдимый человек. Хотя Cohesity разрослась – в ней сейчас порядка двух тысяч сотрудников в разных странах мира, а ее стоимость оценивается по последним данным в $3,7 млрд, бизнесмен находит средства оплачивать отпуска работникам на Гавайях. Также он участвует в благотворительной программе Work2Future, которая помогает людям в поиске работы и профориентации.

По оценкам экономистов, сейчас общий рынок в сфере Big Data составляет $50-72 млрд. По прогнозам, он будет расти и через 6 лет, к 2028, может достичь от $140 до $207 млрд. Так что, данные – действительно “новая нефть” и Мохит Арон – один из тех, кто интенсивно разрабатывает месторождение. Его пример доказывает, как важно не только оказаться в нужное время в нужном месте, но и по полной использовать свои возможности, чтобы добиться процветания.

Еще почитать:

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё. А если вам нравится, что мы пишем – установите суперапп Gem Space, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!