Найти тему

Как ритейлеру автоматизировать b2b-продажи с помощью веб-шопов?

Оглавление

Автоматизация обычно предполагает либо комплексное дорогостоящее решение, либо коробочное, которое не всегда решает все задачи ритейлера. В этой статье мы поговорим о персонализированных закрытых веб-шопах – одном из инструментов автоматизации.

Текст будет полезен компаниям, занимающимся b2b-продажами, так как описывает инструменты, которые экономят бюджет на операционные расходы и улучшают клиентский сервис.

Рассказывает CEO диджитал-агентства AIR Production, Кирилл Кириллов.

Персонализированный веб-шоп – это ecom-площадка, которую вы предлагаете клиенту. Суть в том, что у каждого юрлица, которое покупает вашу продукцию, есть свой персональный портал, где менеджеры по закупкам могут делать заказы. Обычно такие платформы брендированы в соответствии с гайдлайнами клиента, содержат информацию о тех позициях, которые он уже заказывал. Фото и видео товаров также персонализированы и содержат логотипы и дизайн клиента. 

Плюс таких веб-шопов в том, что вы предлагаете каждому клиенту персональный интернет-магазин, где он может заказать партии необходимой продукции. Если вы решили идти этим путем, то советуем помнить о следующих пунктах.

Веб-шоп: чего хотят ваши b2b-клиенты

Хотя формально вы продаете товары юридическим лицам, все же за закупки отвечает живой человек. В этом году мы проводили опрос среди таких менеджеров о том, как выглядит для них идеальный процесс заказа. Мы выяснили, что потребности в совокупности представляют собой запросы обычных современных покупателей, которые привыкли к интерфейсам: оплата картой, быстрое добавлением новых адресов, повтор заказа.

• Оплата картой

Опрос показал, что у некоторых клиентов есть ограничение на закупку в месяц, но есть подотчетные средства, на которые они могут совершать покупки в случае, если нужны дополнительные партии вашей продукции. Поэтому предусмотрите возможность оплаты заказа картой для корпоративных клиентов. В 2020 году это уже не выглядит как дикость или большой риск.

• Готовые наборы заказов с возможностью повтора

Скорее всего, ваши клиенты из раза в раз заказывают примерно одну и ту же продукцию с одними и теми же позициями. Конечно, отличия бывают, но повторов много. Например, наши партнеры из рекламно-полиграфической компании Zeytz несколько лет назад заметили, что производят для крупного клиента позиции, не отличающиеся друг от друга принципиально: таблички на двери, указатели, памятки по приготовлению блюд, инструкции и т.д. В итоге они составили список таких товаров, согласовали с клиентом производственные стандарты и произвели за свой счет около 100 артикулов в минимальном количестве, положив их на свой склад. 

Их клиентам раньше приходилось каждый раз заново собирать корзину. Но теперь в личном кабинете доступна вся история заказов с возможностью повтора, а также информация по наличию товара и сроку выполнения.

Да. Посмотреть историю заказов, найти нужный, нажать «повторить заказ».

Нет. Заново собирать корзину, хотя раньше уже сто раз заказывали этот набор.

• Общая корзина и доставка в разные точки 

B2b-ритейлеры продают крупные партии товаров клиентам, у которых есть филиалы, или франшиза, или своя сеть магазинов/баров и других помещений. Опрашиваемые подтвердили, что им было бы удобно формировать единый заказ для нескольких точек, так как это дешевле и быстрее, чем вручную мониторить несколько отгрузок.  

Также предусмотрите для менеджера по закупкам возможность быстро добавлять новый адрес в систему.

• Персонализированный ассортимент для менеджеров ваших клиентов

Еще один инструмент, который избавит вас и клиента от путаницы с доступным ассортиментом. Например, если ваш клиент — сетевой ресторан, который тестирует новый продукт и выбирает разные баннеры и полиграфию для каждой точки. 

В таком случае предусмотрите персональный вход для менеджера по закупкам каждой отдельной точки с обязательной привязкой по адресу. И добавьте в базу данных ограничение с автоматической перестройкой ассортимента в зависимости от аккаунта. Можно сделать проще и не скрывать позиции из каталога, а просто деактивировать их для определенных адресов.

Также стоит внедрить таймер, который будет отсчитывать время резерва заказа. Это поможет избежать ситуаций, когда менеджер забронировал товар, забыл оформить его или отвлекся на другие задачи, а позиция при этом недоступна остальным клиентам.

Эта статья опубликована на New-retail.