Я не могла пропустить самую ожидаемую мной игру года, даже несмотря на бешеную занятость. Что представляет из себя The Devil in Me? Насколько сильно игра отличается от предыдущих частей или похожа на них? Будем разбираться.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня будет страшно.
Название: The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me
Год выхода: 2022 г.
Платформа: ПК, PS4, PS5, XBO, XBS
Разработчик: Supermassive Games
Режим: Однопользовательская/многопользовательская игра
Жанр: интерактивное кино, хоррор
The Devil in Me является финальной четвертой частью антологии и закрывает сезон. Это не значит, что разработчики на этом остановятся. Более того, спойлер к продолжению можно увидеть в финале «Дьявола», но я вам ничего про это не скажу: проходите сами. Так же интереснее!
Те, кто хоть немного знаком с проектами Supermassive Games, знает концепцию всех их хорроров: группа людей попадает в жуткую ситуацию, когда им приходится выживать на протяжении ночи. Суть всех интерактивчиков от разработчика – оставить в живых как можно больше персонажей, управляя ими, совершая моральные выборы, корректируя качества, проходя QTE-сцены. Давайте посмотрим, что осталось прежним в концепции, а что поменялось.
Сюжет затрагивает историю компании из пяти человек. Все ребята занимаются выпуском контента, а точнее, снимают видео на провокационные и страшные темы, и когда им выпадает шанс посетить особняк, созданный по копии дома-отеля знаменитого убийцы, они на радостях соглашаются.
Стоит ли говорить, что радость эта быстро проходит, когда группа пребывает на остров и попадает в странный дом?
Общая концепция игры осталась прежней: игрок может влиять на сюжет и пытаться спасти каждого персонажа. В то же время он должен следить за отношениями между героями и делать «правильные» на взгляд разработчиков выборы, так как эти выборы в диалогах меняют характеры.
Я помню, как в Little Hope из-за внутреннего мира персонажа он погиб на ровном месте в финале, только потому что я не смогла открыть одно из заблокированных качеств. Мне до жути не нравится этот прием, и здесь он продолжает использоваться. Поначалу хотелось уступить разработчикам и прокачивать каждого героя так, как задумали они. Но это неинтересно, ведь я сама хочу принимать решения в конкретных ситуациях.
Отмечу, что на этот раз характеры были продуманы более тщательно, и таких опусов, как в Little Hope не произошло. Более того, в моей версии прохождения погиб всего один герой, и то по нелепой ошибке.
Игра в целом стала приятней. Игрок может находить видения в виде схем, они открывают подсказки как надо, и как не следует поступать. В «Дьяволе» спрятано много коллекций: сбор визиток, монеток, за которые покупаются дополнительные призы в меню, секретов, схем, видео-фрагментов.
Каждому персонажу присущи свои навыки: один герой может пользоваться фотоаппаратом, другой взламывать замки, третья героиня работает с электричеством, пока четвертая бродит по дому со штукой, помогающей усиливать звук, и пытается не задохнуться от приступов астмы.
Геймплей разнообразили решением простых головоломок: начертить на блокноте карандашом, чтобы увидеть код, починкой электричества. Из экшен задачек остались QTE сцены в нескольких вариациях, задержка дыхания, балансировка на шатком объекте и необходимость быстро прятаться от маньяка.
Что осталось из неудачных элементов концепции?
- Прокачка характера в зависимости от принятых решений – это злит и заставляет либо сливать персонажа, либо выбирать то, что не хочется.
- Русская озвучка имеется, и это очень круто, скажите вы, но в самой первой версии игры отсутствовало столько фраз, что это смотрелось вовсе не как работа профессионалов.
- Анимации до сих пор страдают. Это странно для игры такого уровня.
- Регулярные уведомления «курс изменен» даже в тех сценах, повлиять на которые игрок не может. Разработчики продолжают вводить нас в заблуждение по поводу влияния наших выборов.
Хотите совет?
Чтобы оставлять всех в живых, нужно безошибочно проходить QTE, уметь задерживать дыхание и тщательно изучать видения, чтобы понимать, какой выбор принимать в экстренной ситуации.
Что поменялось в лучшую сторону?
- Уведомление о переходе на сцену, откуда не будет возврата по сюжету. Даже в The Quarry с этим регулярно были проблемы, так как хочется обследовать всю локацию в поисках секретов, а выбрав один из путей, назад дорогу зачастую отрезало. Здесь же практически везде мы видим, что конкретная дверь ведет к точке невозврата. Правда, несколько мест все-таки остались без оповещений.
- У персонажей появился инвентарь и предметы, которыми можно воспользоваться.
- Время прохождения значительно увеличилось по сравнению со всеми предыдущими частями и держится в пределах 9-10 часов.
The Devil in Me однозначно можно назвать лучшей частью антологии. Да, мне не хватило мистики, ведь сюжет этой части строится исключительно на рассказе о человеке – маньяке и о его зверствах. Не хватило шока в конце, но шок я испытала только от сюжета Little Hope и не ожидала, что где-либо еще такой прием повторится.
Зато мне было по-настоящему страшно, я раз за разом вскрикивала и выругивалась от скримеров. Было забавно, когда герои повторяли слова точь-в-точь за мной, хотя мата здесь явно стало меньше по сравнению с House of Ashes и The Quarry. Я прониклась непередаваемой атмосферой игры, ладошки потели каждый раз, когда персонаж находился на грани гибели, а я могла вытащить его оттуда своими действиями.
И даже несмотря на то, что в следующей части будет мой нелюбимый сеттинг, жду с нетерпением. Как-то привыкла к ожиданию длиною в год, которое оборачивается двумя вечерами кайфушек.