Обзор на сериал «Властелин колец: Кольца власти». Часть 20.
Кхазад-дум.
Дурин решил решить проблему с мифрилом лично и отправился вместе с Элрондом в секретную шахту, которую никто не охраняет. Ой, как удобно!
Там они нашли богатую жилу мифрила, но папенька Дурина этого не оценил и даже лишил сына наследства. Вот только одна проблема: имя Дурин давалось тому гному, кто был больше всех похож на родоначальника гномов Дурина Бессмертного. И таковых было аж шесть. Они были настолько похожи друг на друга, что сами гномы считали их реинкарнациями Дурина Первого.
Да что там гномы, сам Профессор в них путался: то у него Дурин Третий балрогом был убит, то Дурин Шестой...
Так что в книжной реальности Толкиена такое не прокатило бы. Но сценаристу на это накласть.
Южные земли.
Утащившая мальца в лес Галя, добираясь до ставки Мириэль, которая была в 200 метрах, натыкается на орков и почему-то не лезет на них с кинжалом и мечом. И Тео от этого отговаривает.
Я не узнаю Галю. Откуда у нее взялся мозг? Раньше она без него прекрасно обходилась.
А нет, узнаю. В окружении орков наша героиня отдает пацану свой меч, а сама остается с кинжалом.
Я думала сначала, что она его в оруженосцы посвятила, как Подрика Бриенна Тарт (недаром же малой ее все время теперь зовет гoспoжoй) или только для тренировок ему меч отдала. Хотя зачем такая щедрость? Для тренировок и деревянного бы хватило. Парень до этого один раз мечом воспользовался. Вдруг бы напал кто, как наши персонажи защищались бы?
Стоп, а чего это я должна искать тут логику, а не сценаристы? Им, между прочим, за это деньги платят. 60 миллионов долларов за одну серию уплачено. Где деньги, Зин? Для сравнения приведу бюджет первого сезона «Игры престолов» – 60 миллионов. За весь первый сезон, 10 серий. А тут 8 серий за 480 миллионов, а денег не ощущается вообще. Я со школьниками куда более интересные постановки делала. И играли они в разы лучше. Помнится, один паренек сыграл дверь, которую Красная Шапочка с ноги выбивала, другой – ее верную собачку. У них было 3 класса начального образования, но играли они гораздо правдоподобнее. Нашу «дверь» потом даже на бис вызывали.
Полсерии персонажи уныло собираются со всей локации в ставку, подсчитывая потери. Мириэль ослепла и с хныканьем запрещает всем ее жалеть, Элендиль узнает о смерти сына, Тео ноет о мамке, Галя – о брате. Всюду разброд и шатание.
Только селяне не ноют. Ощущение, что у них каждый месяц вулканы взрываются.
Тот перевод, который я смотрю, прекрасен.
Мириэль: Когда закончился дым?
Элендиль: Версту назад.
Мириэль: Я вижу.
Элендиль: Вы видите?
Мириэль: Только мглу.
Элендиль вместе со мной таращится на слепую королеву во все глаза, ибо это самое «Я вижу» должно было переводиться как «Ясно».
Лагерь хоббитов.
Нори тоже ноет. «Зря я полезла спасать Чумазика», и всё такое.
Эх, единственный светлый персонаж остался, и тот изгадили. Зачем было вводить в сюжет милых зверьков и делать из них конченых эгоистов?
Забавно, что за эту серию мы слышим аж три штампа: «Это моя вина!» – «Нет, не твоя». Их произносят Дурин с Дисой, Тео с Галкой, Нори с ее мачехой. Раньше сценаристы как-то следили за тем, чтобы штампы хотя бы чередовались, а тут все, как попугаи, твердят одно и то же. Вы ещё покаянное шествие героев устройте с флагелляцией: «Это я виновата!» (хлесть!), «Нет, это не ты виновата, а я!» (шлеп!)
Или в Голливуде, вслед за квотами на негров и радужных, ввели ещё и квоты на штампы? Типа не меньше трех проблем отцов и детей, шести «это я виноват, что…», десятка сильных и независимых и не меньше пучка злых белых мужланов.
Утром хоббиты просыпаются и видят, что земля, излеченная Чумазиком, превратилась в рай – всюду яблоки, травы, цветочки. Так много всего, что хоббиты в запарке забывают о том, что они ни с кем не общаются, и произносят фразу: «Часть продадим».
Есть варианты, с кем торгуют хоббиты – с людьми, эльфами, энтами, майар, валар?
Тут хватило бы еды на десять хоббитских караванов, но хоббиты собираются идти ещё куда-то – до Мерзлорыбья. В десятый раз хочется спросить: «На кой?»
Набив повозки доверху, хоббиты решают продолжить путь, но их догоняют всадники Амазона, учуявшие от деревьев магию Чумазика. Они даже как-то направление определили, куда он ушел. Каким-то загадочным образом.
Но это видит Нори, прыгает на них из кустов и вопит: «Он туда пошел!», – указывая противоположное направление.
Хитрость не прокатила. Всадники Амазона, не говоря лишних слов тут же сожгли все телеги со жратвой – надавили на самое больное!
Сожгли – и тут же куда-то делись!
Утро. Папаша Брэндифут подбадривает харфутов веселыми репликами и шутейками. «Не вешать нос, хоботы, все наладится! Мы мохноноги! Есть то, в чем с нами не сравнится никто в Средиземье – умение хранить верность друг другу!»
У меня в этот момент в душе была твердая уверенность, что все хоббиты разом кинутся его бить. Возможно, даже ногами. И я бы их на этот раз не осудила: уж больно его слова похожи на откровенное издевательство.
Вспомните всех, кого милые хоббитцы кинули на пути, кого выгнали. Они ведь даже семью Нори хотели бросить. И тут вдруг такое смелое заявление.
Но кое на кого его слова всё же оказали благотворное впечатление: Нори, Поппи и дядюшка Римус решают найти Чумазика и предупредить его о всадниках Амазона. И настраивает их на это та самая Мальва, которая ранее советовала Римусу украсть колеса у Брэндифутов. Переобулась в воздухе.
Удивляет здесь Нори. Из-за Чумазика ранее она готова была себя сожрать с потрохами: «Я всего лишь мохноног, не надо было мне с ним связываться». Тут из-за ее глупости вся колония обречена на голодную смерть, а Нори решает Чумазика спасать. И ведь никто ее даже не поругал, хотя на этот раз она действительно виновата во всех бедствиях.
И с ней идут Поппи и дядюшка Римус – глава племени. Как хоббиты без него жить будут, если эта троица потеряется?
♦ юмор ♦ юмор и приколы ♦ властелин колец ♦ кольца власти ♦ саурон ♦ фантагиро бурерожденная ♦ американская киноиндустрия ♦ сериалы ♦ амазон ♦ толкиен
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: