Василий Михайлович Шевчук родился в феврале 1959 года в небольшом городке Яремча. Мальчик очень рано увлекся рисованием, поэтому в подростковом возрасте он посещал художественную школу Ялты.
К 16 годам подросток уже освоил деятельность художника оформителя, окончив для этого курсы в городе Винница. В 1994 году Шевчук выпускается из Института имени Репина, и с этого дня он заканчивает свой любительский путь и вступает на дорогу профессионального творчества.
Назвать Шевчука популярным современным художником язык не поворачивается. Но искусствоведы, увлекающиеся творчеством отечественных мастеров, наверняка, без проблем отличат работы Василия Михайловича от других.
Посмотрите больше картин художника в галерее.
За свою стилистику он получил прозвище "Русский Брейгель" - звучит оно, действительно, очень громко и почетно. А самое главное, такое смелое сопоставление вполне оправдано.
Работы Василия Михайловича хочется в первую очередь охарактеризовать словом "простор". Причем речь идет не о просторе визуальном, ведь полотна мастера наоборот могут быть излишне переполнены.
Речь идет о нескончаемом просторе для воображения. В его полотнах прячутся целые пленительные миры, которые кажутся яркими, полными света и пульсирующими свободой.
Бывают художники, изначально невероятно талантливые. Им даже не всегда обязательно обучаться, чтобы их полотна находили своих восторженных зрителей - природное понимание цвета и композиции делают за особо талантливых авторов половину работы. Василий Михайлович, судя по всему, к таким творцам не относится.
Назвать его бесталанным тоже нельзя, однако, на природные задатки приходятся процентов 10 его мастерства. Все остальное - это многолетний непрекращающийся труд, заслуживающий уважения. Шевчук долгое время оттачивал свои навыки рисования, и в результате стал непревзойденным колористов, прекрасно чувствующим как цвет, так и композицию.
Понимание цвета и композиции - может показаться, что это базовое требование к любому художнику. Однако, в современном искусстве появились целые направления, отличающиеся простотой. Можно даже сказать примитивностью.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
Все чаще можно встретить художников, которые даже в теории не знают основ академического рисунка, и уж точно не могут применить их на практике. То, что для мастеров прошлого было чем-то несерьезным, для некоторых современных художников превратилось в ряд отдельных направлений, которым современные творцы посвящают свои жизни.
Так что умение Шевчука работать с цветом и композицией вполне может являться чем-то необычным, ведь сейчас это перестало быть обязательным.
Если постараться представить рисунок, в рамках которого будут собраны 40 сюжетов сказок, может стать очень "душно". Но если взглянуть на холст "У Лукоморья", то никакой духоты нет и в помине. Сложная композиция с большим количеством элементов настолько переполнена воздухом, что становится непонятно - как такое вообще возможно?
Сейчас творчество Шевчука получает незаслуженно мало внимания зрителей и критиков. В современном мире принято удивлять чем-то экстравагантным, к этому стремятся практически все.
Мало кто может позволить себе просто остановиться и подумать - для этого меньшинства как раз и творит Василий Михайлович.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!