А вот если колесо с «восьмёркой», фара то светит, то не светит. Уже не как фонарик, а как стробоскоп получалось...
Для кого-то велосипед — это просто спортивный снаряд, чтобы прокатиться, физкультурой позаниматься. А для кого-то - полноценный транспорт, который и до работы в другой район довезёт и в магазин, и в лес за грибами.
В детстве для нас велосипед был ещё и полноценный друг, и товарищ, можно сказать - наш боевой железный конь. Мы за ним ухаживали, украшали всяко-разно, всякие обвесы ему придумывали.
Катафоты цветные, оплётку на руль, кто-то умудрялся даже зеркало на руль приделать. Спицы можно было цветной проволокой обтянуть, красиво получалось, когда колёса крутятся.
Был и кожаный бардачок под сидушкой или на раме, в котором побрякивали разные ключи и отвёртка. Главным ключом среди них был «семейник» или, как его ещё называли - «главняк».
Многие украшения можно было сделать из подручных материалов. Но были и такие, которые нужно было купить, либо выменять на что-то.
Динамо-машина или, как мы её называли - «динамка», была вожделенным аксессуаром для велика. Но стоила она дорого, поэтому была не у всех. У меня не было, но была у моего товарища.
С ней можно было спокойно ездить в темноте, как будто с фонариком. Но, правда, со своими нюансами. Если тихо медленно едешь, то слабо светит и плохо видно, а если едешь быстро, светит отлично, но из-за скорости уже не успеваешь чего-то увидеть. Поэтому и так, и так - ехали по интуиции. =)
Ход велосипеда тоже, кончено, немного затруднялся из-за динамки, педали становилось крутить чуть тяжелее, но оно того стоило.
Были и свои хитрости, как сейчас говорят «лайфхаки», на саму крутилку, которая прилегала к колесу, одевали кусочек шланга от старых круглых стиралок. Этот шланг имел насечку по кругу, от этого увеличивался контакт (по крайней мере так казалось) с колесом велосипеда. И найти в то время такой шланг, было прям удачей.
А вот если колесо с «восьмёркой», фара то светит, то не светит. Уже не как фонарик, а как стробоскоп получалось. Но если восьмёрка несильная и была прижимая пружина, то нормально.
Вообще первая динамо-машина была изобретена Аньошем Йедликом ещё в 1827 году. Он сформулировал концепцию динамо на шесть лет раньше, чем она была озвучена Сименсом, но не запатентовал её.
В детстве у меня был ещё и ручной механический фонарик. Точнее он был отцовский, но я им тоже любил пользоваться. Там нажимаешь специальную ручку на корпусе, и он светится. Но не один раз нажимаешь, а постоянно, много раз жмёшь. И чем быстрее, тем ярче светит, можно совсем без батареек обходиться.
Но есть и свой минус - он очень громкий. Если куда-то в погреб спуститься, то без разницы. А вот когда ночью в лесу из палатки вышел в туалет с таким фонариком, то «вжик-вжик-вжик» на весь лес.
Это равносильно, как встать посреди площади и орать: «Я иду». =)
Сейчас нет такой надобности в велосипедной динамо-машине, полно всяких фонариков на светодиодных лампочках, которые и светят ярко, и батареек надолго хватает. Но вот в детстве очень хотелось заполучить такую штуку для своего велика. У кого была, у того велик сразу считался более элитным, даже если внешне он больше ничем не отличался.
А у вас была велосипедная динамо-машина?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: