Когда произносят слово автобус, о каком бы из них речь ни шла, у меня в голове всегда возникает конкретный, один и тот же. Наш жёлтый советский ЛиАЗ. Сейчас я узнал, что это - ЛиАЗ 677, можно сказать - легендарный представитель автобусов.
Оказывается, в 1972 году он получил золотую медаль на международной выставке. Первый в мире массовый автобус с автоматической трансмиссией. Но это я сейчас только узнал. В детстве же он меня радовал другими своими качествами, и не только меня, много поколений мальчишек и девчонок катались на нём.
Кто-то обзывательски называет его «скотовозка», а лично у меня с ним связаны исключительно тёплые воспоминания.
В него, когда заходишь, то сразу ощущаешь какой-то свой неповторимый запах. Запах топлива, старых кожаных сидушек и резины. Всё это смешивается в один аромат и становится чем-то эксклюзивным. Просто новым я этот автобус уже не застал, у нас в городе почти все были «старички».
Поэтому кожа почти на всех сидушках была потрескавшаяся. И если постоянно ездил по одному маршруту, то мог запомнить в конкретном автобусе, какая сидушка лучше. Какие-то были продавленные, какие-то наоборот вздутые как перина.
Сзади на сидушках часто были «наскальные рисунки», так сказать – послания от предков. =)
Но сидя в таких автобусах я ездил крайне редко, потому что в нём всегда было много бабушек, я уступал место буквально через остановку, как присел. Поэтому сразу шёл на своё любимое стоячее место в хвосте.
Это было самое блатное место в автобусе, как сейчас говорят ViP. В уголочке огороженное поручнями. Если автобус полный, а ты с портфелем, то там вообще шикарно, никто на тебя не валится, стоишь себе спокойненько, в окошко смотришь.
А на кочках и ямках хвост автобуса знатно подкидывало и было весело подпрыгивать. У ПАЗиков в этом месте, кстати, боковая сидушка.
Было ещё одно шикарное место - у стекла в кабину водителя. Там можно было смотреть в окно и представлять, что это ты рулишь автобусом. Но стоять там было удобно только если автобус пустой, ежели полный, то прижимали прямо к стеклу. А зимой там нещадно жарила печка из-под сидушки.
Ещё помню, у него звук тоже был какой-то свой, неповторимый, такой булькающе-звенящий.
Однажды, на 9 мая все автобусы в нашем городе сделали бесплатными, и мы с друзьями весь день катались туда-сюда в разные части города. Столько времени, часов, наверное, 5-6 в этом ЛиАЗе я больше никогда не проводил. И вот до сих пор помню тот день.
Ещё были классные автобусы Икарусы с гармошкой. Там было здорово стоять в центральной части и смотреть, как она вертится на поворотах. Но «гармошек» было намного меньше, так что сильно я с ними не сроднился.
А вот ЛиАЗ реально как будто родной для меня стал. И если бы я сейчас его встретил в городе, то обязательно прокатился бы и занял своё любимое место у заднего поручня в углу.
А вам какое место больше нравилось?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: