Вечером к пенсионерам Ивановым приехал великовозрастный внук. Приехал нежданно-негаданно, с другого конца города,. Поцеловал хмуро бабушку, пожал руку деду и невесело спросил:
- Ба, деда, я у вас с недельку поживу?
Пенсионеры, прежде чем ответить, переглянулись, потом дедушка спросил:
- Что, Иван, неужто с родителями поругался?
- Ага, - кивнул внук. - Так я поживу?
- Конечно, живи, - сказала бабушка.
- Но только недельку, - добавил дед. - Тебе же на работу отсюда ездить далеко. Опаздывать будешь. И, всё-таки, на какой почве вы умудрились поругаться?
- На личной.
Внук сел в своё любимое кресло, и закрыл глаза, показывая любимым родственникам, что разговаривать он большие ни о чем не желает. При этом на лице у него появилось такое страдальческое выражение, что бабушка не выдержала.
- Ванечка, и всё же, что у тебя случилось-то? - осторожно спросила она. - Я же вижу, лица на тебе нет. Что-то страшное, да?
- Всё нормально, ба, - глухим голосом почти простонал внук. - Просто, меня девушка бросила...
- Девушка... - Бабушка понимающе вздохнула. - Бросила... Да... Это тяжело... Только я не пойму, а родители твои причем? Они, что ли, виноваты в этом? Да?
- Нет, не виноваты, - недовольно ответил Иван. - Но вместо того, чтобы поддержать сына, они надо мной смеются.
- Как это смеются?
- А так. Смеются и всё. Мне кажется, они даже рады. А мне от этого ещё больней.
- Выходит, это с тобой в-первый раз? - спросил дедушка.
Внук с удивлением посмотрел на него, потом немного подумал и нехотя ответил:
- Ну, да…
- А бросила тебя девушка почему? – опять поинтересовался дед.
- Потому что её другой замуж позвал. – В голосе Ивана зазвучало отчаяние.
- И она согласилась? – ахнула бабушка.
- Согласилась.
- Сразу?
- Да, бабуля, сразу. – И внук закрыл лицо руками.
- Да… Почти как в кино… - вдруг хмыкнул дед. - Наш Ваня её, понимаешь, обхаживал, цветы ей, наверное, дарил… А она, раз, и вышла за другого. Как её звали? – весело посмотрел дед на внука.
- Оксана. - Внук с подозрением посмотрел на деда, потом возмущённо спросил: - А почему ты улыбаешься, деда? Чего здесь смешного? У меня, можно, жизнь рушиться, а вам с родителями весело?
- Мне не весело, Ваня, - скорее стала оправдываться бабушка. - Ты не думай, я тебя понимаю. И дедушка смеётся вовсе не над тобой.
- А над чем?
- Над ситуацией, - ответил дед - Смешно же.
- А что здесь смешного? - нервно выпалил внук.
- Смешно то, что ты пока счастья своего не понимаешь.
- Какого ещё счастья?
- А такого, что у этой твоей Оксаны вовремя этот жених появился.
- Что значит вовремя? – вспылил Иван. - Я этого типа, вообще, готов убить. Если бы Оксана меня не остановила, я бы его...
- Ну, это понятно. – Дед всё так же весело смотрел на внука. - Но ты представь, что её новый ухажёр появился бы на год позже. Когда ты уже Оксану в жены бы взял.
- Тогда бы он не появился, - твёрдо сказал внук.
- Это почему это?
- Я бы ему не позволил.
- Вот это и смешно.
- Что смешно? – не понимал Иван деда.
- То, что ты в этом так уверен.
- Конечно, уверен.
- А ты знаешь, Ваня, что твой папка твою маму тоже у другого мужчины увёл?
- Как это? - растерялся, Иван.
- Точно так же, как у тебя увели твою Оксану.
- Дедуля, да ты врёшь, - неуверенно сказал Иван, и с вопросом посмотрел на бабушку. – Мне такого родители не рассказывали.
- А кто о таких вещах сыну рассказывает? – пожал плечами дед. - А ты знаешь, что и я твою любимую бабулю тоже увёл у другого? Да еще у кого увёл!
- Ну-ка, прекрати немедленно! - Вдруг прикрикнула бабушка на деда. - Спрячь свой язык куда подальше!
- Слыхал, как она испугалась?! - торжествующе засмеялся дед. - Запомни, Ваня, жизнь молодая - она во все времена одна и та же. Очень она беспокойная. Пока мужчина свою судьбу найдет, он столько раз по голове получит. Голова квадратной становится. Нет, бывают, конечно индивиды, которые с первого раза свою пару находят. Но если опросить всех женатых мужчин во всём мире, то получится, что они своих жён обязательно у кого-то другого увели, или, как у нас говорили, отбили. И ты тоже у кого-нибудь свою будущую жену отобьешь.
- Нет... – гордо замотал головой Иван. - Я такую подлость совершать не буду. Я не такой.
- Так это же не подлость, милый, - засмеялась вдруг и бабушка. - Это жизнь такая человеческая. Когда время придёт, всё то, что ты подлостью называешь, судьбой обернётся. И любовью.
- Любовью? - возмущённо переспросил внук,
- Да, Ваня, - кивнул дед. - Любовь, ох, и подлая штука. Но если она всё-таки придёт, настоящая, злюка такая, никуда ты от неё не денешься. Сделаешь так, как она прикажет. Как миленький сделаешь. Так что, хватит сопли распускать. Сейчас бабулька нам чего-нить на стол накроет, и мы все вместе выпьем компоту, за счастье, которое на тебя свалилось.
- Это вы называете счастьем?! - воскликнул страдальческим голосом внук. - Да вы что, с ума все сошли?
- Ну, всё, всё... - Дед подмигнул внуку. - Давай руки мой и садись к столу. А про счастье ты позже поймёшь, когда на горизонте твоя настоящая судьба замаячит...