Первую версию Doom 3 создали трое русских школьников в летнем лагере. Игра весила чуть больше второй части и не запускалась ни на одном компьютере, зато ее экзешник занимал ровно 666 кб. С такой небольшой шутки началась история Prikol Software - талантливых старшеклассников девяностых.
Doom2D, невероятно популярную фанатскую игру, они делали чуть больше года, в свободное от учебы время. Результат продавали на радиорынке на дискетах, которые быстро пошли по рукам, оказались у пиратов, и игра расползлась по всей России на сборниках в духе "200 лучших игр для IBM". Через время о Doom2D зашумел весь зарубежный интернет.
Эта история очень занимательна, и дает поводы для размышлений: как же так получилось, что самую заметную российскую разработку сделали трое школьников?
Как это обычно бывает, по отдельности друзья не оставили настолько же масштабного следа в истории. Один из них, Алексей Волынсков, программист, основал студию Gaijin Entertainment, с которой вы, скорее всего, печально знакомы. Низкобюджетные игры, сделанные на коленке непонятно кем и для кого. Сам Алексей руководил разработкой слэшера в аниме-стилистике "Ониблейд", собравшего, в целом, довольно неплохие для отечественной игры того времени оценки в прессе, но прошедшего мимо игроков почти незамеченным. Ответственный за графику Евгений Ковтунов, кажется, пропал без вести, а вот Владимир Калинин, писавший всю музыку и звуки, возможно, сейчас работает композитором в кино.
Трекерный саундтрек Калинина любим поклонниками и возведен едва ли не в культ. Как минимум, четыре года ушло на расшифровку его формата и переконвертирование. В 2007 на связь вышел сам Волынсков и предоставил все исходники, позволив фанатам слушать музыку наконец-то отдельно от игры.
Стороннему человеку слышать музыку Doom2D будет, конечно, странно, но нельзя не признать, что Калинин вложил в работу сильные чувства. На дефолтные и распространенные перкуссии наложены простые мелодии в разных стилях, почти в каждой из которых угадываются популярные для подростков девяностых тяжелые риффы Ричи Блэкмора и других легендарных гитаристов. Спустя года, музыка приобрела значительный ностальгический эффект.