Найти тему
Halo Wars
Марти О’Доннел и Майкл Сальватори не имели никакого отношения к саундтреку Halo Wars точно так же, как и студия Bungie - к ее разработке. Музыку в этот раз писал Стэфен Риппи, а исполнял Пражский cимфонический оркестр. Несмотря на то, что жанр стратегии подразумевает огромные масштабные события, работа музыкантов лишена какой-либо эпичности...
2 года назад
Hellblade: Senua's Sacrifice
В 2014 году разработка Hellblade: Senua's Sacrifice только начиналась, но уже тогда креативный директор Ninja Theory высказал мысль, что музыка должна создаваться прямо сейчас и быть важной частью игры. Он хотел разделить саундтрек на две части: в одной показать характер и ощущения Сенуа, главной героини, а в другой - воплотить атмосферу викингов. Как раз в то время студия выпустила DmC, в саундтреке которой засветился проект Combichrist с Энди Ла Плагуа на вокале. Кричащая и злая манера пения музыканта...
2 года назад
Police Quest III: The Kindred
Быть полицейским - интересно. Этот важный факт игроки знали даже задолго до трансляций Law & Order. И не надо напряженного нарратива, достаточно просто расследовать преступления, останавливать криминал, садить за решетку плохих парней и спасать невиновных. Первые игры серии Police Quest разрабатывались под чутким надзором Джима Уоллса, отслужившего в полиции более пятнадцати лет. Джим не обладал никаким опытом гейм-дизайнера, да и в игры никогда не играл, но именно это позволило ему создать уникальную в своем роде адвенчуру...
2 года назад
Kid Icarus
Оригинальная Kid Icarus вышла в одно время с Metroid. Обе игры оказались схожими платформерами, основанными на мешанине несовместимых идей и неудобной системой паролей, вместо сохранений, отлично продуманным сеттингом и странным приятным ощущением игрового опыта. Тем не менее, именно Metroid стала одной из самых больших и прибыльных серий для Nintendo, а Kid Icarus - выброшена на обочину. Для этого было несколько причин: управление героем было далеко не идеальным, многие монстры - скучными и безыдейными, а общая сложность игра оказалась слишком велика для обычных игроков...
2 года назад
Doom 2D
Первую версию Doom 3 создали трое русских школьников в летнем лагере. Игра весила чуть больше второй части и не запускалась ни на одном компьютере, зато ее экзешник занимал ровно 666 кб. С такой небольшой шутки началась история Prikol Software - талантливых старшеклассников девяностых. Doom2D, невероятно популярную фанатскую игру, они делали чуть больше года, в свободное от учебы время. Результат продавали на радиорынке на дискетах, которые быстро пошли по рукам, оказались у пиратов, и игра расползлась по всей России на сборниках в духе "200 лучших игр для IBM"...
2 года назад
Amnesia: A Machine for Pigs
Органный вой, детские голоса, клавишные переборы, гул механизмов и хриплый свиной рык. Под ногами валяется растрепанный плюшевый мишка; если схватить за голову, он печально посмотрит в ответ единственным глазом-бусинкой. История A Machine for Pigs паразитирует на оригинальной Amnesia и не способна существовать без ее событий. И это странно: новая игра от создателей Dear Esther сильна именно как самостоятельное произведение и не выдерживает никакого сравнения с предшественницей. Под нож пустили любые...
2 года назад
Ecstatica
Мир привык к жестокости. Сегодня уже даже как-то стыдно подавать в суд на Rockstar за то, что в их играх можно бить в лицо проституток и давить колесами бомжей. Стороны нашли компромисс, и нынешние игры выдерживают строгий баланс по части шок-контента. Сыграли свою роль и консоли, позиционирующиеся как семейное развлечение и бдящие за возрастными рейтингами; вспомните девяностые: Doom, Carmageddon или Blood - все они в первую очередь выходили на PC. Это были игры с литрами крови, но по-настоящему...
2 года назад
Rule of Rose
До того, как ткнуть Дженнифер в лицо царапающейся крысой, толстая и низкорослая Аманда тряслась и захлебывалась в соплях. Власть исказила ее лицо и придала смелости. Детская жестокость - не самая редкая тема в искусстве, и многие сталкиваются с ней в реальной жизни, но Rule of Rose, кажется, берет невиданную ранее высоту. Девятнадцатилетнюю Дженнифер в процессе игры связывают, топят и заживо хоронят десятилетние сироты. Говорят, что присутствуют даже некие сцены "эротизированных унижений". Последнее...
2 года назад
King's Quest: Mask of Eternity
Начинать разговор о серии King's Quest c восьмой части, как минимум, не этично. Mask of Eternity отличается от остальных игр серии хотя бы жанром. Теперь это почти что честная RPG, где статы, лут, торговля и экшен занимают гораздо больше времени, чем загадки. При этом игра не стала прорывом: еще за несколько лет до нее существовала серия Quest for Glory, где все тоже самое уютно умещалось в рамки двумерной рисованной эдвенчуры и не требовало перехода в едва развивающееся и пока еще уродливое 3D. Эксперименты...
2 года назад
Robocop 3
Самое смешное, конечно, что может быть в игре про Робокопа - это смерть от собачьего укуса. Интро первой части сопровождаются описанием пуленепробиваемой брони, но затем разработчики насылают на героя стаю собак, и - да, гейм овер. Самый настоящий. В третьей игре смерть ведет к таблице рекордов, а затем сразу к вступительной заставке. В отличие от прошлых двух частей, Robocop 3 не предлагает сыграть в него снова. Игра понимает, что никто не хочет в нее играть. Разработчики даже не стараются потакать игрокам...
2 года назад
Diablo II
Diablo не стала первой экшен-рпг, но она добавила в жанр аркадную динамику. Раздача приказов и тактика из остальных ролевых игр того времени пошли под нож ради скорости: один клик - один удар. Простейшая механика оказалась пропуском для казуальных игроков в мир циферок и таблиц. Теперь каждый мог окунуться в эксплоринг, манчкинство и массивный сбор лута - все те вещи, которые не поощряются в настольных играх, но в ролевых компьютерных стали едва ли не основой жанра. Ульмен очень тонко почувствовал идеи Blizzard...
2 года назад
Darkwing Duck
История Ясуаки Фуджиты, как композитора, очень милая. Его жена писала музыку для некоторых игр Capcom и втащила мужа в штат, как своего помощника. Фуджита (под псевдонимом Bun Bun) писал весь звуковой дизайн и синтезировал звуковые эффекты, использовавшиеся для создания композиций. Затем у молодой пары родился ребенок, жена Фуджиты оказалась временно не способна сочинять музыку, но на ней уже висела работа над саундтреком к третьему Megaman, сроки поджимали, и Бун Бун поступил, как настоящий мужчина: пришел в офис и занял место жены...
2 года назад