Моя самая любимая история, связанная с саундтреком Doom 64, рассказывает о поклоннике игры, записавшем на кассету трек из первого уровня, и включившего его на Хеллоуинской вечеринке.
На первый взгляд, между Doom один-два и три лежит огромная пропасть: классическая дилогия - веселые пострелушки под забойные гитарные риффы, а третья игра стремится пугать темнотой и замкнутыми пространствами. Но это лишь влияние времени: Doom всегда был страшной игрой, и десятилетний перерыв между второй и третью частями - слишком большой срок, чтобы адекватно оценить эволюцию атмосферы в сериале. Doom 64, изначально планировавшийся портом первой части на консоль от Nintendo и неожиданно выросший в полноценное ответвление, можно расценивать мостиком между Doom два и три. Старый 2.5D движок, знакомое оружие и монстры, привычная механика с ключами и кнопками - все это играет с тенями и тонет в темноте давящей клаустрофобии. Особенно интересными для истории становятся дизайны монстров, одновременно напоминающие мультяшные оригиналы из классики и холодных красавцев из "тройки".
Самое большое изменение потерпела, конечно, музыка. Темная атмосфера требовала тягучего эмбиента с низкими басовыми нотами и нагнетающими звуковыми эффектами. Более того, изменилось качество звука; на покой ушли midi-дорожки, и композитор Обри Ходжс смог воплотить любые фантазии. Первый же уровень встречает криками младенца на бэкграунде, которые иногда заглушаются жуткими механическими звуками. Треки звучат по 10-20 минут, и это очень интересный энвайронментал экспириенс даже вне серии Doom.