Муж от жены ушел к другой, и сын-подросток не помеха. Было видно, что решение непросто далось, быстро вещи собрал, без лишних слов – ушел.
Мальчику тяжело смотреть на материнские слезы, да и у него сердце болело.
На другой день, не сказав матери ни слова, отправился к родителям отца – к бабушке и к дедушке.
Дед открыл, увидел – на шаг отступил, что-то страшное на лице у внука. Бабушки дома не было. Мальчик в комнату не зашел, остановился у двери, сузил глаза:
- Подлеца ты воспитал, понял? Подлеца и предателя, я его ненавижу. Вы все добрыми притворялись, хорошими притворялись, а у вас у всех нет сердца. Вот вырасту большим, подкараулю в углу, пусть тогда на себя пеняет. А тебя и бабушку больше знать не хочу, и не звоните, видеть не могу вас, не могу.
Топнул ногой, заплакал и убежал.
Домой поздно пришел – матери нет, и трубку не берет. Что с ней? Ждал-ждал, наконец, ответила, что скоро приедет.
Зашла усталая, сил нет пальто снять, так и сидела на диване.
- Где была? Что с тобой?
- У дедушки твоего приступ, его увезли в больницу. Мы с бабушкой там, внизу, сидели, ждали. Доктора говорили, что нет надежды, и я бабушку твою успокаивала, но не могла. Понимаешь, за нее тоже боялась.
Рассказывает, а что отец там был – промолчала.
И дальше: «Обошлось все, не умрет дедушка, Господи, слава Тебе».
Мальчик встрепенулся: «Как ты его жалеть можешь? У него сын подлец, вон как с тобой поступил».
Вздохнула мать: «Отец за сына не в ответе, как и сын за отца. Пойми, мальчик мой, а твой дед хороший человек. Он как-то меня от смерти спас, но не проси, не стану рассказывать. Они с бабушкой такие люди! Лучше не встречала».
На другой день пошел мальчик в больницу, но его не пустили. Пришлось записку написать. Вырвал из школьной тетради листочек, нацарапал: «Дедушка, прости меня. Я тебя люблю, хочу, чтобы ты здоровым был. Не сердись на меня, дедушка».
И внизу приписал: «Твой внук Сережа».