С 1 сентября 2022 изменился основной документ, который определяет, что должно быть в проекте по автомобильным дорогам. В статье подробный анализ изменений.
В мае вышло Постановление №963 и внесло изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008 (далее - 87е ПП, ПП, Постановление).
Изменения вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Эти изменения не применяются при подготовке ПД, если задание было утверждено до 01.09.2022.
В этой статье то, что касается ТОЛЬКО ПД для автомобильных дорог.
По ссылке можно получить полное описание состава каждого раздела для ПД для автомобильных дорог с учетом требований из редакции с изменениями.
Краткое резюме главных изменений:
- Убрали Раздел Демонтажа
- Появился Раздел Обеспечения безопасной эксплуатации
- Появилось Приложение №2 “Особенности ПД для автомобильных дорог”
- В ОПЗ нужно включать перечень нормативов за счет которых выполняются требования Технического регламента № 384-ФЗ
- Появилось упоминание информационной модели
- Много где было только строительство, перечислили через запятую варианты реконструкции, капитального ремонта, сноса и вот это всё
Раздел ТКР получил из принципиально нового - требования по разработке мероприятий по борьбе с грызунами, и то при необходимости. А, и проектный продольник на геологическом разрезе. Ну, раньше же он в ППО был только, да)
Раньше разделы “должны” были “содержать”, а теперь “содержат”. Видимо, мало ли, что они кому были должны, на факт содержания влияло плохо.
Пожарочка, главное, без изменений, идеал, ни убавить, ни прибавить, как говорится.
Абсолютно новаторское требования о том, что принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом. Важно, серьезно, но почему-то смешно как в “Лепим и варим” надпись на кухне “Лепим чистыми руками” и сразу такой тремор от нее на фудкорте “а остальные, что, грязными”.
Далее подробности
ПД для автомобильных дорог выполняется все так же в составе, предусмотренном Разделом III.
Из нового, из Раздела III убрали требования к конкретному типу линейного объекта (дорога, метро и т.д) и ПП дополнили п. 43, где есть сноски на разные приложения с дополнениями и уточнениями для каждого типа линейного объекта.
Об автомобильных дорогах в Приложении №2 “Особенности состава разделов проектной документации для автомобильных дорог и требований к их содержанию”.
Также появилось еще Приложение №6 “Особенности состава разделов проектной документации для осуществления комплекса работ по инженерной защите и подготовке территории строительства при строительстве, реконструкции автомобильных дорог и требований к их содержанию”.
Новая редакция Постановления определяет возможность подготовки ПД в форме информационной модели.
Добавили требование, что “принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.”
Изменился состав и порядок разделов. Касающиеся линейных объектов были описаны ранее в пп. 34-42, теперь сначала появился их перечень в п. 3-2
Убрали Раздел 6 по демонтажу, теперь это все в ПОСе, добавили Раздел по обеспечению транспортной безопасности эксплуатации объекта. Пока предположительно в него могут пойти ОДД, камеры, мероприятия для передвижения маломобильных групп населения.
Также изменилось название Раздела III про состав разделов для линейных объектов. Теперь не должно остаться двоякости прочтения в том, что Линейные объекты - это подмножетсв Объектов капитального строительства и на них распространяются и требования к ОКС и дополнительно еще свои.
Изменился частично и состав разделов. Здесь кратко приведу сводку по каждому, а полное сравнение изменений можно посмотреть здесь.
Раздел 1 "Пояснительная записка"
В текстовой части Пояснительной записки теперь необходимо включать
- идентификационные признаки объекта, предусмотренные 384 ФЗ
- сведения о категории и классе линейного объекта, которые раньше сидели в ТКРе
- регламенты и документы по стандартизации, которыми пользуемся на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов
Раздел 2 "Проект полосы отвода"
В текстовой части включаем
- сведения о зонах с особыми условиями использования территории
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"
В текстовой части от нас ждут
- архитектурные и объемно-планировочные решения - в случае, если наличие этих решений предусмотрено заданием на проектирование
- перечень дератизационных мероприятий (при необходимости)
- сведения о вредных производственных факторах и проектных решениях по снижению их негативного воздействия на персонал
- продольный профиль трассы с нанесением проектной линии, с инженерно-геологическим разрезом, с указанием пикетов, углов поворота, кривых в плане и профиле, обозначением пересечений с существующими и проектируемыми подземными и наземными коммуникациями
- водоотвод (как много в этом слове...)
И не ждут больше в ТКРе
- перечень мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований по охране труда в процессе эксплуатации линейного объекта (но их ждут теперь в новом разделе)
Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
В текстовой части теперь нужно позаботиться не только о местах проживания персонала, в случае необходимости обеспечения строительства, но и
- также о санитарно-бытовом и медицинском обслуживании, питании, водоснабжении и стирке спецодежды
А в графической части не обойтись без
- поэтажных планов зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование, с приведением экспликации помещений (при наличии)
Раздел 5 "Проект организации строительства"
В текстовую и графическую часть ПОСа переехал бывший ПОД. А еще, если есть необходимость, то в ТЧ потребуется
- перечень проектных решений по устройству временных сетей инженерно-технического обеспечения на период строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта (при необходимости);
Раздел 6 "Мероприятия по охране окружающей среды"
В текстовой части ожидает
- обоснование величины санитарного разрыва и результаты расчетов уровня шумового воздействия на прилегающую территорию жилой застройки
- мероприятия по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
- при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов
- мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории жилой застройки
А в графической
- ситуационный план размещения трассы линейного объекта в границах земельных участков, предназначенных для размещения этого объекта, с указанием плана трассы, пунктов ее начала и окончания, расчетных точек, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с отображением проектируемых зданий, строений и сооружений, санитарных разрывов трассы
Раздел 7 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
Не претерпел никаких изменений.
Раздел 8 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта"
Состоит по требованиям только из текстовой части, а в ней:
- а) требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию линейного объекта, при которых исключается угроза нарушения безопасности линейного объекта или недопустимого ухудшения параметров среды обитания человека
- б) сведения о минимальной периодичности осуществления проверок, осмотров и освидетельствований состояния линейного объекта, его строительных конструкций, технологического оборудования и устройств
- в) сведения о значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, технологическое оборудование и устройства, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации линейного объекта
- г) организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в процессе эксплуатации линейного объекта
- д) сведения о сроках эксплуатации линейного объекта и его частей
- е) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, в том числе отдельных элементов и конструкций
- ж) перечень мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований по охране труда в процессе эксплуатации линейного объекта
- з) описание решений по организации ремонтного хозяйства, его оснащенности
Раздел 9 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства"
В пояснительной записке к сметам
- теперь не нужно писать никакую подрядную организацию, даже при наличии, а раньше было такое требование
- требуется указать перечень примененных сметных нормативов, а также перечень примененных укрупненных нормативов цены строительства или сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанной в проектной документации на такой объект, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости, с указанием наименования, сметной стоимости, назначения, мощности, площади и (или) протяженности (для линейных объектов) и природных условий территории (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия), на которой расположен такой объект (в случаях, когда укрупненные нормативы цены строительства отсутствуют)
Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Иная документация получила дополнение о том, что
- для объектов использования атомной энергии кроме ранее необходимых мероприятий теперь стоит еще предусмотреть мероприятий по противодействию терроризму
Более полное сравнение всех требований к составу каждого раздела можно можно посмотреть в документе по ссылке
#проектированиедорог