Каждый, кто решил открыть своё дело сталкивается с проблемой адаптации новых сотрудников. Вы свой бизнес-проект годами придумывали, изучали различные рынки, остановились на каком-то, изучили его максимально, открыли свою компанию и набрали сотрудников. А новый сотрудник - как чистый лист. В этой статье мы, как раз, и поговорим о том как сделать процесс адаптации новых сотрудников максимально эффективным.
Как помочь новому сотруднику адаптироваться?
Любой сотрудник, приходя в компанию, попадает в новый коллектив. И это большой стресс, притом для всех. Почему? Многие сотрудники просто боятся, что их подсидят, что придет самый лучший и крутой специалист, который в дальнейшем займет их место.
Сотрудник, который приходит, тоже испытывает страх, потому что не понимает, что это за коллектив, чем занимается компания.
В нашей компании мы обычно еще перед собеседованием задаем следующие вопросы: «А вы почитали, чем занимается наша компания? А вы знаете, в чем заключается наша миссия? А вы обратили внимание на наших конкурентов?» То есть мы сразу стараемся нашего будущего сотрудника подготовить к системе работы в компании.
Когда человек уже осознанно ознакомился с организацией, пробежался по сайтам, посмотрел нашу продукцию, прошел собеседование и понял, что остается в нашем коллективе, мы выделяем ему человека, который начинает ему помогать адаптироваться в команде.
Раз в квартал мы собираемся на общей конференции, и здесь, помимо прочего, происходит знакомство с новыми сотрудниками. Каждый представляется, рассказывает что-то о себе, делится впечатлениями о работе в команде. Это очень важно, потому что здесь происходит некое признание нового человека. Я бы даже сравнил это с армейской присягой.
Когда стоит проводить тимбилдинг для новых сотрудников?
Самое оптимальное – приглашать новых сотрудников на тимбилдинги и корпоративные мероприятия, когда человек уже прошел испытательный срок, поскольку тут он уже понимает, что дальше движется вместе с компанией. Если все это произойдет до окончательного принятия человека в команду, у него может сложиться какое-то двоякое впечатления просто потому, что пока нет понимания принятой здесь корпоративной культуры.
Как новичку максимально быстро включиться в работу?
Мы решили для себя этот вопрос следующим образом: в нашей компании есть три программы обучения. Первая касается операционной работы в программе 1С, вторая – помогает разобраться с брендами наших поставщиков, третья – по лабораторному оборудованию и конкретным товарам, представленным на нашем сайте. Мы все это объединили в одной базе знаний. Это очень удобно и продуктивно.
Я рекомендую всем предпринимателям создать такую базу, чтобы не тратить время на каждого нового сотрудника, повторяя ему одну и ту же информацию. Сэкономите время, а значит и деньги.
Что делать, если у сотрудника глаза горят, но результата нет?
Здесь я рекомендую такого сотрудника сразу не увольнять. Присмотритесь к нему. Что у него лучше получается? Как вы можете встроить этого сотрудника в свою компанию на другую должность? Вот как только определите основные преимущества человека, вы сможете ему предложить идеальное место, где он покажет прекрасный результат.
Что делать если на одно место претендуют сразу три хороших кандидата?
Рекомендация – брать всех троих. Даже если вам некуда кого-то посадить в офисе, надо понимать, что на сегодняшний день, после пандемии, сотрудник может великолепно работать и приносить прибыль себе и компании удаленно, из дома.
Мы пользуемся такой возможностью, нашим сотрудникам, если это необходимо, разрешаем работать дома. Обстоятельства бывают разными, мы всегда стараемся идти человеку навстречу. Не разбрасывайтесь хорошими кадрами!
К каким подводным камням надо быть готовым при обучении сотрудника?
Очень часто от руководителей компаний я слышу следующий вопрос: «Максим, зачем же их так хорошо учить, если после обучения они могут взять и уйти к конкурентам?»
Ответ у меня один: «А как по-другому? Максимальную прибыль могут принести только люди, которые разбираются в своём деле, так что надо учить, учить и ещё раз учить!»
Создавайте всегда такие условия в компании, при которых, даже если сотрудник уйдет на другую работу, он, оценив разницу, мог вернуться обратно. Старайтесь создать такие условия работы, благодаря которым сотрудник и не захочет никуда уходить. Мало того, чтобы ему хотелось привлечь в компанию таких же амбициозных и желающих работать сотрудников.
Но уж если так случилось, что человек прошел обучение и вдруг ушел, - порадуйтесь за него. Почему? Да потому что вы заложили свое зерно в сердце этого человека. Пройдет время, и зерно это прорастет, и вы все равно так или иначе получите плоды заложенного в того человека труда. Но! Только если вы с ним правильно расстались!
А вот как правильно расставаться с сотрудниками – мы как раз поговорим в следующей статье.
---------------------------------------------------------------------------------------
- Понравилась статья? - ставь лайк, пиши коммент)
- С чем-то не согласен? Хочешь подискутировать? - пиши коммент!)
- Нужна помощь? Хочешь работать с опытным бизнес-наставником? Пиши: maxklyuev.mentor@yandex.ru
- Подписывайся на мой канал! Здесь будет много интересной информации как для тех, кто уже давно в бизнесе, так и для тех, кто только начинает свой путь!
- Спасибо за внимание!