Найти тему
SteinTank

Проблемные карты World of Tanks

Оглавление

В Мире Танков сейчас 42 игровые локации. Разработчики постоянно меняют их и перебалансируют, однако, до сих пор есть много карт, которые я считаю проблемными, а возможно, и вовсе неиграбельными. О них сегодня и пойдёт речь.

Хочу сделать ремарку о том, что у игроков есть возможность отключить одну или две (при наличии премиум аккаунта) карты, что сильно повышает комфорт игры. Советую постоянно пользоваться этой возможностью, например, отключать городские карты при игре на ЛТ, или отключать открытые при игре на ТТ.

Париж

Летняя карта, размер 1000x1000м

Эта городская карта изобилует постройками и укрытиями, однако, имеет всего два основных направления игры: "город" и "поле". Не знаю, как так случилось, но оба направления мне кажутся неиграбельными.

В городе местом столкновения тяжёлых танков является одна узкая улочка. Всё было бы совсем неплохо, если бы там не было всего по 2 позиции с каждой стороны. В итоге 5-8 тяжёлых танков каждой команды приезжают в город и мешают там друг другу, перестреливаясь с противником. Радует только то, что с обеих баз есть возможность активного продвижения по городу, но игрового пространства крайне не хватает.

Единственное место столкновения ТТ на карте
Единственное место столкновения ТТ на карте

Поле контролируется артиллерией, ПТ-САУ и лёгкими танками. Активно развивать атаку по этому направлению крайне рискованно, конечно, если вы не во взводе.

Эта карта интересно играется лишь к концу боя, когда одно из направлений выиграно, и обе команды занимают новые позиции в городе, для атаки / обороны позиций. На этом этапе боя игровое пространство увеличивается, а большое количество проездов позволяет совершать интересные и неожиданные манёвры.

Аэродром

Пустынная карта, размер 1000x1000м

-3

Это одна из самых старых карт в игре, однако, к её балансу у меня множество вопросов.

Несмотря на развитый рельеф, который предоставляет множество укрытий, активно развиваться на этой карте крайне сложно. Проблема в том, что каждая из баз имеет очень удобные позиции для ПТ-САУ, которые, по сути, контролируют всю карту. Добавьте к этому артиллерию, от которой на этой карте практически невозможно спрятаться, и получите одну из самых неприятных локаций в игре.

Огромное количество позиций для обороны
Огромное количество позиций для обороны

Стоит отметить ещё одну неприятную особенность Аэродрома: возможность утопиться (не знаю, почему из пляжа нельзя было сделать мелководье). Этим часто пользуются противники и союзники в конце боя, что крайне раздражает.

Оверлорд

Летняя карта, размер 1000x1000м

-5

По сравнению с предыдущими двумя локациями, Оверлорд – вполне играбельная карта. Тут множество позиций, есть несколько направлений для развития атаки, все классы техники чувствуют себя комфортно.

Но есть три серьёзных минуса, которые делают эту карту достаточно неприятной для многих игроков:

  • от артиллерии крайне сложно спрятаться;
  • техника без углов вертикальной наводки чувствует себя крайне неудобно;
  • тяжёлые танки, которые спустились на берег, будут очень долго подниматься обратно к месту боевых действий.
Оверлорд миникарта
Оверлорд миникарта

Жемчужная река

Летняя карта, размер 1000x1000м

-7

Несмотря на большую площадь карты, для игры подходит лишь малая её часть. Два основных направления – центр и ущелье – соединены узкими коридорчиками.

Малая игровая площадь карты
Малая игровая площадь карты

Долина (плато), которая является третьим направлением, находится слишком далеко от баз, а играть на ней тяжело: ПТ стоят в удачных позициях, а артиллерия и танки с центра не дают активно играть.

Перевал

Летняя карта, размер 1000x1000м

-9

Эта старая локация достаточно интересна и комфортна в случайных боях. Но есть две проблемы, которые сильно портят Перевал.

Первую проблему можно заметить сразу в начале боя. Команды, при перемещениях на дальний фланг, получают урон. И всё было бы не так плохо, если бы "перекатка" нижней базы не была намного более открытой для прострелов противника. В итоге, одна из команд с самого начала получает больше урона, без какой-либо возможности этого избежать.

Перевал миникарта
Перевал миникарта

Вторая проблема заметна ближе к концу боя: на этой карте очень легко защищать базу, даже если вы в сильном меньшинстве. Сильнее всего это проявляется на нижней базе, у которой есть очень удобная гора для танков с хорошими УВН, а также густой лес для ПТ-САУ. В итоге, именно на этой карте проще всего взять "Колобанова", главное - вовремя отступить к удобным позициям.

Колобанов на Чифе на Перевале
Колобанов на Чифе на Перевале

Заключение

Несмотря на то, что я считаю эти 5 карт неудобными, по-настоящему не нравится мне только Париж. Ко всем остальным локациям можно приспособиться, к тому же, их постоянно переделывают и совершенствуют. Ещё месяц назад я бы включил в этот список Рыбацкую Бухту, но её достаточно неплохо переделали. Кстати, у меня есть статья о положительных изменениях в Мире Танков.

Поделитесь в комментариях, какие карты вы обычно отключаете в случайных боях. А также ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь ежедневно выходят интересные статьи. Желаю всем только любимых карт в боях!