Танцору-любителю ни в коем случае нельзя вариться в собственном соку. Я уж не говорю о том, чтобы самой себе лепить постановки – это ИМХО вообще не вариант, – но даже если ты работаешь с очень хорошим педагогом и хореографом, тебе обязательно требуется «подзарядка». Нужно как можно чаще смотреть выступления выдающихся профессионалов, чтобы понимать уровень, к которому надо стремиться – и с точки зрения техники, и с точки зрения пластики и артистизма. Как правило, мы это делаем через Сеть – на одном только Youtube собрано гигантское количество достойного контента.
Но для меня лучший вдохновитель – это театр или концерт профессиональных исполнителей. Тут в воздухе витает дух творчества, волнения, восхищения. Мы заряжаем артистов, артисты заряжают нас. К тому же поход на такое культурное мероприятие всегда означает хотя бы короткую паузу в ежедневной рутине, красивую одежду и макияж…
В этом году моему мужу Юрию захотелось в свой день рождения сходить в театр, и я с удовольствием выполнила его пожелание: подарила ему (и себе, конечно, тоже) билеты на два вокально-хореографических спектакля. Причём оба в театре «Русская песня».
Я почему-то думала, что первый – «Казаки в Париже» – государственного театра танца «Казаки России» будет фольклорным. Мы с Юрой оба казачьего происхождения, поэтому такую музыку любим.
Уселись, приготовились смотреть. И с самого начала поняли, что всё будет по-другому, никакого фолка не будет. Спектакль оказался мюзиклом, а этот жанр мы не очень-то жалуем. Вдохновителем и руководителем этого проекта является народный артист России Леонид Милованов, режиссёром-хореографом стала Екатерина Милованова. Музыку написал Алексей Сергунин, сценографию и костюмы создал заслуженный художник РФ Максим Обрезков.
Шоу представляет собой мозаику, сложенную из множества эпизодов по сохранившимся до нашего времени мемуарам очевидцев. Художественное оформление сочетает в себе использование видеоряда – проекционной сценографии с применением новых технологий в формате 3D-маппинг-шоу (проекция) и жестких декораций. В хореографии максимально использована специфика казачьего ансамбля, сюжетно обыграны всевозможные пляски – военные, обрядовые, лирические и другие. Массовые сцены чередуются с дуэтами, трио и квартетами главных героев.
Сначала нам не нравилось, но, когда мы осознали, что нашим надеждам на народные песни и пляски сбыться не суждено, погрузились в действо и осознали, что это очень необычно и просто грандиозно. К концу спектакля, который шел без перерыва 1 час 40 минут, мы уже были в восторге. Особенно нам понравился эпизод в бане.
Был в спектакле и небольшой сюжет, в котором были задействованы акробаты на лентах и прыгуны на батуте. Для современного синтетического искусства это совершенно нормально, хотя для нас и очень необычно. Ну что ж, будем привыкать.
Зрители устроили артистам, впервые показавшим этот спектакль в Москве, настоящую овацию. И мы в ней тоже участвовали.
День рождения Юры был 16 ноября. Этот день в 2010 году ЮНЕСКО объявила Международным днём фламенко. Естественно, мы не могли пропустить ещё одно вокально-хореографическое шоу в том же театре, но уже на тему этого прекрасного танца. Правда состоялось оно не в день самого праздника, а 17 ноября, так как сцену у фламенок 16-го перехватили казаки.
Это был спектакль «Дом Бернарды», который состоялся в рамках XXI Международного фестиваля фламенко «¡Viva España!»
Это современная трактовка классической пьесы Федерико Гарсиа Лорки глазами режиссёров Елены Совы и Антона Преснова с видеопроекциями и саунд-дизайном. Спектакль поставлен по мотивам пьесы «Дом Бернарды Альбы» – одной из самых известных пьес Лорки. Это история о сложных отношениях внутри одной испанской семьи, в которой остались только женщины, и жизнь каждой из них полна своих тайн. Персонажи спектакля – обобщённые образы главных героев пьесы Лорки, переосмысленные хореографом Хавьером Латорре и режиссёрами.
Танцевали в спектакле звёзды российского фламенко Наталья Зайкова, Юлия Пламс, Юлия Катышкина, Наталия Прибытко и Степан Прибытко El Tebi. Я с гордостью смотрела, как великолепно танцует Наташа Прибытко, которую я знаю лично и с которой имела счастье даже немного позаниматься.
Спектакль длился всего 1 час 10 минут, и это эмоционально насыщенное время пролетело как один миг. Разумеется, зрители приветствовали артистов громкими аплодисментами.
Вот так мы отметили день рождения моего мужа. После спектаклей мы заходили в отличный буфет театра, который работает не только перед началом, но и по окончании спектаклей. Буфет очень рекомендуем: там хороший выбор напитков и стандартной театральной еды.