Алкоголь теперь будет доступен только в специально отведенных местах.
После более чем десятилетних спекуляций о том, как Катар будет принимать гостей на ЧМ 2022, в эту пятницу организаторы внезапно запретили продавать алкоголь вблизи стадионов.
Решение, принятое всего за два дня до открытия турнира, нарушило существующие договоренности между ФИФА, Катаром (принимающей страной) и Budweiser по обеспечению доступности пива в определенных местах до и после игр.
В Катаре распитие алкоголя — строго запрещено.
Вместо этого Budweiser будет разрешено продавать только свой безалкогольный вариант. Из-за этого решения многие футбольные болельщики выразили недовольство.
«Многие болельщики из разных стран любят выпить пиво до матча, во время, или после. Но организаторы поменяли правила в самый последний момент. Это говорит об отсутствии контакта и ясности со стороны оргкомитета и болельщиков», — говорится в сообщении. Об этом сообщает Ассоциация футбольных болельщиков.
"Переобувание" в последнюю минуту отражает явную напряженность между консервативной мусульманской страной и ответственностью, связанной с проведением международного спортивного мероприятия, так тесно связанного с употреблением алкоголя.
Каждые четыре года Budweiser тратит 75 миллионов долларов на то, чтобы стать официальным пивным спонсором чемпионата мира по футболу и быть единственным пивом, продаваемым на официальных площадках. Теперь один из центральных рынков для продажи этого пива внезапно исчез.
Продажи алкоголя на этом чемпионате мира уже были организованы так, чтобы не отличаться от тех, что были на прошлых матчах.
Еще до этого было решено, что пиво не будет продаваться на стадионах.
Вместо этого пиво будет продаваться за их пределами, а внутри будут доступны только безалкогольные продукты. Но даже эта идея в последние дни стала более запутанной, поскольку сообщения о концессиях за пределами стадионов все больше уходят из поля зрения общественности.
Данное решение еще больше разочаровало болельщиков и гостей страны. Хотя и без этого турнир в Катаре был полон противоречий.
Отсутствие широкой доступности алкоголя в Дохе еще больше усугубляет проблему.
В большинстве случаев пиво и спиртные напитки продаются только в барах и ресторанах, которые находятся в элитных международных отелях. Даже в этих местах дефицит и высокие налоги делают Катар одним из самых дорогих мест в мире для покупки выпивки.
Отсутствие у Катара опыта борьбы с массовым опьянением, которое может иметь место на матчах чемпионата мира, уже вызвало вопросы о том, как катарские власти будут относиться к толпам иностранцев, которые привыкли пить перед играми.
У страны мало опыта борьбы с неправомерным поведением болельщиков, которое до сих пор является постоянным явлением на многих европейских матчах.