Контраст платника М11 и бесплатной дороги через Кириши на Мурманск заставляет задуматься, куда идут налоги... ну да якорь им в печень, мы же наконец стартовали в сторону Мурманска и половина пути уже позади...
Платник, конечно, обустраивается. Помню как тут не было даже АЗС, а теперь на парковках стоят автоматы для электромобилей. Жаль вот, что автодом к ним нельзя подклюить, а то для кемперов была бы помощь в ночевке на М11, если надо. Выехал поздно, поэтому первая ночь прошла именно на М11 на своротке в сторону "прямика" на Колу и Мурманск.
Здесь уже настоящая зима. Съехал в какой-то городок, чтобы проверить карту, так там уже и дороги прикатанны, и снег улегся.
Заодно была возможность проверить шины на снегу и на обледенелой трассе. Несмотря на "европейскую" модель Continental VanContact Winter, поведение шин очень прогнозируемое, на голом льду поскальзывается, но не критично, а для "липучек" вообще нормально, на снегу так вообще ведут себя как хорошая зима.
Кстати, Continental Russia проводит конкурс для автопутешественников, где можно выложить несколько фото из путешествия на автомобиле, поставить точку интересного места и выиграть полный бак топлива. Подробности и ссылки на конкурс в моем ВКонтакте.
После установки больших шин спидометр показывает с небольшой погрешностью в минус: на спидометре 100, по GPS - 101 км/ч. Хорошая тренировка ездить в Европе как положено, чуть меньше максималки. А вот расход вырос...
Вырос он как по причине установки колес большего размера, так и с учетом изменения погрешности спидометра и одометра с плюса в минус. Но даже при этом расход для тяжелой машины остался разумным - 10,5 литров на сотню, с учетом работающей "мокрой" вебасты и ночной работы "сухого" отопителя.
Дальше едем в Кандалакшу, где купим европейскую страховку, а потом Мурманск, Заполярный и граница, но это уже в следующих дневниковых записях путешествия...