Найти тему

Второе рождение email-рассылки: как создать письмо, которое хочется прочесть

После введения требования маркировать рекламу у email-рассылок наступила эпоха ренессанса. Потому что их — не надо, тут все просто. Но писать так, чтобы ваши труды хотелось открыть и хотя бы просмотреть, необходимо по-прежнему. Для создания полезного и интересного контента существуют специальные сервисы с шаблонами, инструментами автоматизации и аналитики, которые помогут написать, визуально оформить и потом проверить, насколько эффективной была кампания. Все подобные программы работают, по сути, по одним и тем же законам, оставляя пространство для вашей индивидуальности.

Рассылки — идеальный способ поделиться новостями компании, советами дайджестами и другим полезным контентом, способным обратить на вас внимание. Как на эксперта. Прямые продажи по почте давно не популярны, ведь есть масса способов приобрести нужную вещь, сравнив перед этим цены в разных онлайн-магазинах. Сообщение должно быть в первую очередь информативным и запоминающимся.

Не все письма в email-рассылке одинаковы. Классические рекламные предлагают знакомые товары со скидкой, транзакционные приветствуют вас и дают мануал по пользованию новым сервисом или мессенджером, информационные бюллетени учат новому и ненавязчиво продвигают. Так продажа подушки начинается с перечня болезней, к которым приводит сон в неправильном положении. И только потоооом вводится метод решения проблемы — суперподушка.

Главная цель рассылок по электронной почте — быть на связи с аудиторией, вовлекать людей в жизнь компании, сообщать о новостях индустрии и новинках производства, объяснять, как конкретная компания может сделать жизнь лучше. Секрет в том чтобы не продавать каждый раз. Сегодня вы рассказали об очередной победе вашего бизнеса, завтра о благотворительности, послезавтра о своем вкладе в образование, а в конце недели предложили купить подушку. Информационные письма продают косвенно, оставаясь регулярными и полезными источниками информации.

Email-маркетинг был и остается популярным, сегодня даже особенно в связи с вышеупомянутой реформой, потому что это недорого и эффективно. По данным экспертов сервиса-конструктора email-рассылок Selzy, рентабельность инвестиций составляет 3600%. Но изучить потенциал электронного маркетинга реально только если отправлять электронные письма всех типов — рекламные и транзакционные сообщения, а также информационные бюллетени. Потому что подписчикам не нравится получать только рекламные сообщения, и они быстро теряют интерес к рассылающим их брендам. Даже если вы делаете ставку только на рекламные, и они приносят деньги, важно разбавлять календарь контента.

Как сделать email-рассылкку эффективной — несколько секретов

Даже отличный пост может не привести на ваш сайт желаемое количество юзеров. Чтобы исправить ситуацию, добавьте к тексту кнопку. Кликнув на нее, человек сможет “узнать больше”, “получить результат теста” и так далее — на вашем официальном сайте. Эта кнопка по такой же логике может популяризировать аккаунты бренда в социальных сетях, Telegram-каналах и на YouTube. Также полезно “олицетворять” рассылку. Люди хотят общаться с людьми, поэтому имя и фото отправителя поспособствует сближению.

Информационному письму нужны тема и сюжет. Выносите в первую строку самое интересное и заманчивое, интригу. Но не “самый дешевый”, а “отчего после сна болит шея” (продолжим про подушки, раз начали). Очевидно, избитый прием проигрывает заголовку, в котором отражена проблема множество людей. Не надо организовывать рассылку, если вам нечего рассказать, но так делают все конкуренты. Контент — первичен. Если же ценные знания у вас есть – действуйте. Используйте примеры других (но не копируйте) или “поиграйте” с шаблонами в сервисах-конструкторах.

По итогам кампании или определенного календарного периода анализируйте результаты. Сколько кликов с каждой рассылки получили, сколько новых клиентов, сколько открытых писем. Все это позволит в дальнейшем совершенствовать систему, корректировать контент и добиваться большего отклика. Не пытайтесь каждый раз делать из сообщения “бомбу”! Главное — дать полезную и интересную информацию, а это не всегда сенсация. Определяйте аудиторию для рассылки с учетом специфики запросов, сегментируйте базу и подстраивайте контент под отдельную группу.

Еще законы email-рассылки: краткость и информативность, внимание к дизайну, в том числе адаптивному, так как часто люди просматривают почту на смартфоне и на ходу. Исключите ошибки в тексте, проверяйте факты и актуальность данных. Письмо должно читаться легко, быть логичным и увлекательным. Не можете создавать годный контент часто — рассылайте реже. Отправлять абы что — очень плохая идея. Но правило регулярности пусть будет железным.

А как вы относитесь к рассылкам по электронной почте? Открываете письма или пролистываете?