Конец 1960-х годов и начало 1970-х в США стали временем, когда самолеты угоняли не то что часто, а ОЧЕНЬ часто. Одна только компания Eastern Airlines из Майами и только за 1972 год столкнулась с 27 попытками угона - то есть в среднем каждый месяц ее самолеты пытались угнать дважды (!), в основном требуя лететь в гости к Фиделю, благо от Майами до Кубы рукой подать.
Доходило до смешного - когда в январе 1969 года стюардесса рейса "Сан-Франциско - Майами" Донна Голдингер почувствовала, как ей в спину упирается пистолет, а мужской голос сзади сообщает, что самолет летит в Гавану, она непроизвольно сказала - "О нет, СНОВА". Ибо это для нее уже была вторая попытка угона за год.
Из-за этого все самолеты EA обязательно снабжались картами Карибского бассейна независимо от реального места назначения, пилоты имели планы аэропорта Хосе Марти в Гаване (более того, Федеральное управление авиации США даже всерьез обдумывало идею построить копию этого аэропорта, чтобы отправлять самолеты туда), а вывешенная инструкция в кабине гласила:
Наиболее важным соображением при акте авиационного пиратства является безопасность жизней пассажиров и членов экипажа. Любой другой фактор вторичен. Перед лицом вооруженной угрозы любому члену экипажа выполнить предъявляемые требования. Не пытайтесь разоружить преступника, выстрелить или иным образом поставить под угрозу безопасность полета. Помните, что на борту может находиться более одного преступника. Подводя итог, исходя из прошлого опыта, гораздо благоразумнее подчиниться требованиям преступника, чем предпринимать действия, которые вполне могут поставить под угрозу жизни всех находящихся на борту.
Жертв, увы, избегать не получалось. Так, 17 марта 1970 года Джон ДиВиво протащил на борт самолета Eastern Airlines револьвер и заставил провести его в кабину. Попытавшийся остановить его второй пилот Джеймс Хартли получил смертельное ранение, но смог вырвать револьвер. Получивший два пулевых ранения КВС Роберт Уилбер этим же револьвером приголубил угонщика по голове и смог посадить самолет.
Руководитель службы безопасности компании, Джон Эдвард Шилдс (бывший военный летчик Второй мировой и Кореи), был противником появившейся в 1969 году на базе отделения Службы маршалов США все в том же Майами программы "воздушных маршалов", сопровождавших рейсы под видом пассажиров. Ибо у него успела быстро собраться великолепная подборка инцидентов с их участием в других авиакомпаниях: бравые маршалы теряли оружие в самолетах, залах ожидания, напивались от скуки на борту, а то и вовсе умудрялись случайно стрелять во время полета. Что на высоте, сами понимаете, гарантировало разгерметизацию.
Вместо этого Шилдс потребовал усилить досмотр в аэропортах, и уже на самый крайний случай решил вооружить собственных пилотов, обратившись на Colt с пожеланием получить компактное оружие, безопасное для стрельбы внутри самолета и при этом никоим образом неспособное использовать "полноценные" патроны (ибо, если что-то может произойти, то оно наверняка произойдет: учитывая его военный опыт, Шилдс вполне мог быть в курсе вот этого).
Работавший на "Кольт" (точнее, на дочернюю фирму Colt Technik) Мелвин Зейд разработал несколько вариантов "безопасных" револьверов, из них в пробный выпуск пошел последний.
По идее Зейда, стандартный барабан "курносого" револьвера заменялся одноразовым пластиковым, в котором были залиты втулки из нержавеющей стали. Это в принципе исключало вероятность использования в оружии боевых патронов, расстрелянный барабан извлекался и заменялся новым, снаряженным на заводе. Более того, в полете первый пилот имел при себе револьвер без барабана - тот должен был находиться у второго пилота и устанавливаться в револьвер только при необходимости.
Тупоконечные пули, запрессованные в каморы, были гипсовыми под резиновыми заглушками и на пластиковых поддонах-обтюраторах. Дульная энергия составляла 35-40 Дж.
Эжектор за ненадобностью удалялся. Рамка модернизировалась таким образом, чтобы стандартный барабан на нее уже нельзя было установить.
Как минимум три прототипа были собраны и испытаны на тушах животных, однако Шилдса, в честь которого принято называть эти "авиационные конверсии" (бытующее также название Sky Marshal в корне неверно - ибо как раз не для маршалов оно все задумывалось, а чтобы от них избавиться), все-таки пересилило руководство авиакомпании - отныне все рейсы должны были сопровождать маршалы, и, соответственно, о планах вооружения пилотов Шилдсу велели забыть. Уже готовые барабаны распродали как "коллекционные" за $9.95 - впоследствии на их основе собирали "почти исторические" револьверы.
А Мелвин Зейд с тех пор вообще никак не связан с оружием - он стал скульптором.