Выпустив свой саундтрек к фильму "Лихорадка субботнего вечера", Bee Gees произвели диско-взрыв, указав путь другим исполнителям.
Это не историческое исследование.
Сейчас об этом не часто вспоминают, но группы с диско-оттенком, такие как Bee Gees и ABBA, когда-то были не то, чтобы врагами, но соперниками точно: рождение диско и доминирование ритма "four-to-the-floor beat" некоторые поклонники рока считали чумой для музыки середины 70-х. Находились и такие поклонники рока, когда диско-пластинки разбивали вдребезги, подобно тому, как проповедники адского пламени разбивали рок-н-ролльные синглы в середине 50-х. Рок был хорош, диско - плох. И в среде рокеров этот постулат не обсуждался. И никогда эти двое не должны встретиться… Вот только все было не так просто.
Диско выросло на Восточном побережье США, выйдя из черных клубов и почти незаметно подкрадываясь к поп-музыке. Афроамериканские артисты, такие как Hamilton Bohannon (“South Africa Man,” “Disco Stomp”), The O’Jays (“992 Arguments,” “I Love Music”) и Eddie Kendricks (“Keep On Truckin’,“Boogie Down”), и это лишь некоторые из тех, кто произвел заслуживающую доверия, профессионально аранжированную музыку, направленную на танцпол с ритмом диско. К 1974 году Барри Уайт исполнял симфонии диско-соула сам и с Love Unlimited, а такие музыканты, как KC & The Sunshine Band и Глория Гейнор, создавали музыку, предназначенную для ди-джеев, чтобы с минимальными усилиями заводить толпу.
Love's Theme
В то время как критики бредили роком, а дети красились жирной краской для глэма, аудитория, которая была достаточно взрослой, чтобы ходить в клубы с живой музыкой, танцевала под диско. Чарты заполнились музыкой, движимой четырьмя ударами бас-барабана в такт, и, в отличие от фанка, более грубого грува, который претендовал на звучание black rebellion, когда его исполняли такие музыканты, как Parliament и Джеймс Браун, диско было ритмически простым в освоении и не требовало познаний в музыке и поэзии, танцуй как хочешь или просто двигайся в такт музыке. Это был только вопрос времени, когда белые поп-группы решат взяться за это дело. Наиболее очевидным примером были три манкунианца с австралийским акцентом: Би Джиз.
Это был совершенно логичный шаг для братьев Гибб. Лидируя в чартах со второй половины 60-х, группа стремилась сохранить свою известность по мере того, как 70-е подходили к концу. Их замечательный универсальный материал был широко освещен соул-певцами, такими как Эл Грин (“How Can You Mend A Broken Heart”) и Нина Симоне (“To Love Somebody”, изначально предназначавшаяся для Отиса Реддинга), так что они не были новичками в груве. В 1975 году они записали альбом Main Course ("Главное направление"), в котором прозвучали два хита: “Jive Talkin’” и “Nights On Broadway”.
Bee Gees - Jive Talkin'
Это не было ширпотребом, это были высокопрофессиональные записи с очевидным пониманием жанра. Дальнейший диско-материал пополнил их альбом 1976 года Children Of The World, который мог похвастаться номером 1 в США “You Should Be Dancing”.
Диско положило начало новому этапу карьеры группы, и, в свою очередь, Bee Gees подарили диско-стилю большую часть своего самого известного саундтрека к фильму Saturday Night Fever, песням, которые сделали унылый фильм 1977 года неожиданным хитом. ”Stayin’ Alive,” “Night Fever,” “More Than A Woman”… это была высшая точка диско. Фильм сделал Джона Траволту звездой, и внезапно даже пузатые мужчины, которым следовало бы посмотртеть на себя в зеркало, стали копировать его позу с выпяченной грудью и поднятыми вверх руками на свадебных приемах. Диско было мейнстримом.
Фрэнки Валли тоже быстро сообразил. В 1975-76 годах, со своей группой The Four Seasons и без нее, он записал хиты “Swearin’ To God”, “Who Loves You”, “December 1963 (Oh What A Night)” и “Silver Star”, которые носили характерные черты диско. Звук был повсюду, и в чартах Billboard в конце 1976 года доминировала серия песен №1 в стиле диско, таких как “You Should Be Dancing”, “Play That Funky Music” группы Wild Cherry, “A Fifth Of Beethoven” Уолтера Мерфи и группы Big Apple.
A Fifth Of Beethoven” Уолтера Мерфи и группа Big Apple.
И вдруг более чем достойно ответила ABBA своим всемирным хитом №1 - "Dancing Queen" – закрепляя свое имя в жанре поп-диско-музыки, не теряя, как всегда, своего фундаментального европейского характера.
Abba - Dancing Queen (Official Music Video Remastered)
Дискотека бушевала до 1977 года: бывший британский певец в костюме клоуна Лео Сэйер стал №1 в США с песней “You Make Me Feel Like Dancing”, а также хитом с более проникновенной “Thunder In My Heart”
Американская вокалистка Донна Саммер при содействии немецкого продюсера Джорджио Мородера создала электро-диско-монстр “Я чувствую любовь”. В следующем году Барри Манилоу пролаял (извините) “Copacabana”.
Barry Manilow - Copacabana
А Blondie заявили о своей принадлежности к нью-йоркскому высшему диско-клубу с помощью “Heart Of Glass”. Они были не единственной группой “новой волны”, которая “пошла на дискотеку”.
Два самых больших хита Ian Dury & The Blockheads, “Hit Me With Your Rhythm Stick” и “Reasons To Be Cheerry Part 3”, были в основном диско-мелодиями; неудивительно, что песня партнера Дьюри по написанию песен Чэза Янкеля “Ai No Corrida” стала хитом для Куинси Джонса, лидера джаз-фанк-группы. который спродюсировал множество диско-хитов для Майкла Джексона, Джорджа Бенсона и братьев Джонсон.
Ian Dury & The Blockheads, “Hit Me With Your Rhythm Stick”
The Rolling Stones и Род Стюарт воспользовались дискотечным направлением для успеха в чартах с “Miss You” и “Do Ya Think I'm Sexy”. “Evil Woman” и “Turn To Stone” ЭЛО были дискотечными хитами без ущерба для основного звучания группы; мало кто заметил, когда их хитовый альбом 1979 года был называн Discovery. Диско – черт возьми?
The Rolling Stones - Miss You
“Do Ya Think I'm Sexy”
Негативная реакция на диско достигла своего пика в 1979 году, когда футболки с надписью “Disco Sucks” на короткое время стали популярными среди поклонников рока, которые возражали против того, чтобы “их” группы уступали тем, которые включали элементы диско. Хардкорные панки Dead Kennedys выпустили “Disco Holocaust”, и некоторые фанаты ошибочно предположили, что “Death Disco” группы PiL на самом деле называлась “Death To Disco”, еще один слоган, используемый протестующими рокерами.
Death To Disco - Public Image Limited
В июле того же года Disco Demolition Night стала широко разрекламированным мероприятием, организованным двумя диджеями на бейсбольном матче в Чикаго, в ходе которого на поле был взорван грузовик, полный диско-пластинок. Этот глупый поступок повредил покрытие на стадионе и помешал продолжению матча, который должен был последовать за ним. Но музыка продолжалась. Chic повлиял на хит Queen 1980 года “Another One Bites The Dust”, Барбара Стрейзанд выступала в дуэте с Донной Саммер, и даже The Kinks, J Geils Band и KISS включали элементы танцпольных ритмов в свои записи.
Queen - Another One Bites the Dust (Official Video)
Диско впервые стало основной музыкальной культурой в клубах Восточного побережья США, своего пика оно достигло в ночном заведении Studio 54 на Манхэттене, где Грейс Джонс и Мик Джаггер были его завсегдатаями, и именно в Нью-Йорке начался его упадок. Следующее поколение гетто искали более жесткую, более уличную танцевальную музыку и нашли ее в хип-хопе, который неуклонно вытеснял диско с повестки дня.
Но стоит иметь в виду, что многие ранние релизы хип-хопа были записаны вживую в студии группами, приближающимися к ритмам диско. Sugar Hill Records, лейбл, наиболее связанный с рождением хип-хопа, изначально рассматривал эту музыку как ответвление черной диско-музыки, на которой специализировалась его материнская компания All Platinum, а последующее электро-ответвление было многим обязано музыке four-to-the-floor.
Белая поп-музыка отказалась от своего диско-звучания в начале 80-х, считая его инструментом, время которого прошло... и прошло ли? Даже если им не хватало блеска диско-пика, такие записи, как большинство хитов Soft Cell и The Human League, были сведены для клубного воспроизведения. Совсем недавно Кэти Перри проявила должное уважение к музыке, выпустив видео с зеркальными шарами для своего сингла “Chained To The Rhythm”, в то время как в начале 2017 года DJ Getdown сделал ремикс на песню Bee Gees “Stayin’ Alive”, показав, что действительно неподвластный времени хит всегда будет заполнять танцполы..
Итак, завершая краткий рассказ о диско-музыке и ее героях, хочу сказать насколько повезло нашему поколению, которое прошло, нет, которое слышало Пресли и Синатру, Битлз, Роллинг Стоунз, Хендрикса и Дорз, Queen и Бони М, АББУ, Монсеррат Кабалье, Магомаева и Кобзона - нам есть что выбрать из всего этого под наше любое настроение. Это просто огромное наслаждение для каждого из нас. Спасибо вам за ваше постоянное внимание...
На этом все.
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.