— Представляешь, Тань, …Инна и Паша расстались, — ни с того ни с сего сказала Света.
Татьяна удивлённо вздохнула. Она сидела с подругой на лавочке, и ждала, пока нагуляется счастливый внук Светланы, накатается с горки. Обычно они болтали. О цветах, которые надо пересадить или рецептах из интернета, которые обманывают, получаются совсем невкусными…
Светлана рано стала бабушкой, её студентка дочь училась, а она помогала молодым с ребенком. Татьяна просила её не говорить о прошлом, остались общие знакомые еще с института... Ей не хотелось слышать об этом, но такая новость была исключением.
— И что у них не заладилось? Муж-то мой бывший золотой был, — растерянно сказала она подруге.
— Вот так. Пашка заболел, долго лечился и, вроде как, уехала она отдыхать, а потом сразу от него к другому ушла.
Татьяна пожала плечами.
— Я не знала. ... Он что, неизлечимо заболел?
— Наташка говорит, не смертельно, сам себя выходил, уже на работу вышел. Но так, тяжело ему пока…
— Найдет себе еще жену, раз здоров.
Татьяна тоже сама от Паши ушла. Рассталась с парнем из-за ерунды, думала, он совсем не то, что ей нужно.
Оказалось, с годами прожитой жизни, что это была ерунда… Муж купил ей в подарок совсем другой плеер. Она просила «Сони», а Паша доказывал, что другой, неизвестной фирмы совсем ненамного дешевле, но лучше. До сих пор работает этот «Айривер» и до сих пор напоминает об этой ..ерунде.
— Со стороны казалось, что у них всё хорошо, столько лет вместе были. Пять, по-моему... — сказала Света и помахала Димке. — Не замерзла, Тань? Интересно, а он там не вспотел?
— Нет, — ответила Татьяна, и улыбнулась, вспомнив Пашу, его серьёзные серые глаза. — Я-то знаю, что иногда можно расстаться быстро и глупо, даже, когда всё хорошо.
Паша всё время дарил красные розы, а Таня любила белые и розовые, герберы, лилии, собранные эстетичные букеты. Но он дарил красные, все время красные, большие и колючие.
— Тань, а ты не хочешь….
— Наверное, нет. — перебила Татьяна, — Я понимаю, что ему сейчас не сладко, но лучше будет… как раньше. Не встречаться. Я его не видела уже десять лет. Да, у меня же Костя есть…
— Костя есть у себя.
— Это точно! — улыбнулась Татьяна, — Но Костя приходит в гости!
Они встречались не каждый день, и не каждую неделю. Костя не хотел менять свою жизнь, он воспитывал двух крупных собак, его всё устраивало, а Татьяну тем более. Они шатались по городским паркам, смеялись, пили в ресторане ви но. Целовались…
— Ты хорошо живёшь, Танечка? Ты счастлива? — обиженно спрашивала мама весь последний год. — Почему вы с Костей не живёте вместе?
— Конечно, я счастлива, — отвечала Таня, думая только о том, что очень счастлива, потому, что получила повышение заработной платы.
Мама позвонила Татьяне в субботу утром и радостно похвалилась:
— А мы с отцом хотим на море. Нас пригласили, не хочешь с нами поехать?
— Это волшебное предложение, — улыбнулась Таня. — А когда? У меня вообще-то две недели от отпуска остались, могу взять… Только ведь не сезон.
— Там тепло, там… очень хорошо. Поедем, дочка? Готовить не надо, погуляем, в бассейне поплаваем… А Костя поедет?
— Я спрошу, но вряд ли, у него Джина и Бэтти.
Татьяна сама позвонила, она решила ехать, даже если ему это не понравится.
— Константин Николаевич, как вы смотрите на то, что я поеду на море?
— В марте? Надолго?
«Навсегда» - хотела сказать Татьяна, но ласково уточнила:
— Я хочу на две недели. Родителей пригласили друзья, а они меня. Как ты на это смотришь?
— Как хочешь, это твоя жизнь, тебе решать. Две недели – это ерунда.
— Конечно. Конечно это ерунда, тогда до встречи!
Татьяна улыбнулась. После развода она всё считала ерундой. В этот раз она не пыталась с Костей флиртовать. Только вспомнила, как уже после развода Паша подошел к ней с букетом красных роз и вручил, безмолвно.
— Почему красные, Паш? Да почему опять-то красные? Ты запомнить не можешь, что я не люблю… красные цветы?
— Это символ любви, — просто сказал тогда он. — Прости, Тань. Я думал, что могу дарить тебе то, что хочу дарить. Удачи тебе.
— Как же я тебя любила… — шепнула Таня, вспоминая. — И тебе удачи, пусть найдётся та, кто оценит твои красные розы, раз Инна не оценила. Она принялась собирать вещи. Достала купальник, спортивный костюм, покрутилась перед зеркалом, приблизила лицо и рассмотрела все свои «лучики». Глаза были почему-то счастливые.
Родители купили билеты на поезд, который приходил в Адлер на два часа позже. Таня уже сидела на вокзале в зале ожидания, решила их встречать и вместе на отдых.
Она рассматривала витрины маленьких магазинчиков, съела довольно вкусный пирожок с кофе и решила купить матери небольшой букет.
Когда объявили, что скоро прибудет поезд, вышла на платформу встречать, катила свой веселый оранжевый чемоданчик и солнечно улыбалась.
Вот и вагон, толпа, родители вышли….
«Хорошенькие мои, любят друг друга, улыбаются…»
Сердце ёкнуло в груди. Паша за ними вышел и обнял её за талию.
— Эй, ты что тут делаешь?!
Паша взял у ней чемодан и пошел вперед.
— Мама, что он тут делает?! Отец?
— Вот так получилось, Танечка. Мы с Пашей немного подружились. Он и пригласил, всё оплатил… Он уже забыл обо всём плохом. Но не о тебе.
— Мама, ты знаешь, что в одну реку дважды…
— Это не река. Это жизнь, дочка.
Когда мы говорим о тебе и фото показываем у него полная искренности улыбка. Он так быстро начал выздоравливать, что сам удивился. Я узнала и поехала к нему, все таки ... твой бывший муж… Они и с отцом всегда ладили… Вот мы все и подружились. Не получится у вас ничего, ну и ладно. Просто отдохнём.
***
— Красные розы… Теперь ты их полюбила?
— Не знаю, почему, я их матери купила, вот не знаю, Паша… Не знала, что ты с ними поедешь….
— Хотел, чтобы ты не узнала, могла отказаться. …. Скажи, теперь ты их любишь или...
— Мне кажется, …я тебя люблю… — ответила Татьяна, чувствуя, как сладко и радостно он целует губы.
— Я буду дарить белые. Таня… Танюшка… Как плохо я тебя знал! Прости, что был таким дураком. Всё думал, вдруг, вернёшься... Потом перестал думать.
— Как долго я тебя не знала… Твой плеер... он лучше. До сих пор я слушаю на нём музыку, когда готовлю или еду на работу... Каждый раз я вспоминаю, как ты мне его дарил.
— Мне тогда казалось, что ты обрадуешься.
— А я скандал со слезами устроила.
— Не понял я тебя, не понял, что ты хочешь.
— А дети? У нас с тобой будут дети? У вас же есть ребенок.
— Она сына увезла с собой. Лишился я семьи и сына... Ему четыре года.
— Я не знаю, получится ли... Мне тридцать семь лет, Паш. У нас с тобой получится вместе? Если даже ничего не получится, пусть у меня тоже будет сын. Но мы будем с твоим встречаться или...
— Будем. Успеем, всё успеем...
Они сразу захотели «успеть». Не осталось в Тане гордости, а в душе Павла обиды, только любовь – единственная, только желание вновь соединить свою жизнь с любимым человеком. Десять лет спустя.
Косте обо всём рассказала Таня. Она ему говорила раньше, что нельзя расставаться из-за ерунды, а сама... Обижался он пару дней. Потом позвонил и пожелал счастья. а Татьяна извинилась, что была резковата.
Сейчас Таня ждёт Ирочку. Пусть она и не уверена, что всё успеет, но, слава Богу, стала радоваться любым подаркам и цветам. Она переехала в родной город, там, где была работа у Павла, где жили её родители, где прошла юность и откуда она так быстро уехала после развода. Она спешила, чтобы всё успеть....
- Самое главное умение — умение радоваться жизни.
- А если не получается?
- Меняй характер…
Михаил Веллер