В 2010 владивостокские художники арт-сообщества «33+1» создали в центре города бетонные рельефы в человеческий рост «Обитатели Миллионки». Среди воплощенных образов:
Хаскелл – американского бухгалтера, оказавшегося во Владивостоке в связи с членством в Христианском союзе молодых людей. В июле 1919 года он сел на поезд в Нью-Йорке, проехав через всю Америку до Сиэтла, пересел на пароход, с которого высадился в Японии, откуда добрался до Владивостока в августе. С первых минут пребывания здесь и до момента отплытия в Америку в феврале 1920-го Мерилл не расставался с фотоаппаратом.
Его фотоснимки обнаружила весной 2004 года(!) в старинном семейном письменном столе Вероника Хаскелл – жена внука Мерилла Хаскелла. Так началась история книги, из которой создатели портретов «Обитателей Миллионки» почерпнут немало идей.
«Китаец-водонос» Особенности территории Владивостока с первых десятилетий его существования вызывали проблемы с водоснабжением. В Старом Владивостоке была необходимость в людях особой профессии – водоносах. И выполняли эту тяжелую работу преимущественно китайцы.
«Живописец» человеке в берете, несущем упакованную картину, написанную собственноручно, — угадывался известный в Приморье Кирилл Иванович Шебеко (1920-2004), Заслуженный художник РСФСР, Участник Великой Отечественной войны, Почетный гражданин города Владивостока. Среди множества созданных им полотен была и «Миллионка».
«Японский городовой» обозначает собой не характерного для России начала XX века представителя власти, а отсылает к дням столетней давности, в которые власть во Владивостоке была захвачена японцами.
«Король Миллионки» Он был реальной властью, с которой не могли не считаться управители Владивостока тех лет.