Найти тему

Линейное каратэ и каратэ-«зигзаг»

144 прочитали

Линейное каратэ – второй раздел системы Динамического каратэ. Линейное каратэ – это движение по прямой линии в противника или от него: шаг назад или два шага вперед.

Суть линейного каратэ во встречном ударе со страховочным блоком и входом в пространство противника, когда тот только начинает атаковать. По сути, линейное каратэ – это каратэ одного шага. Очень резкий выпад вперед, в который вкладываются все силы. Страховочный, предупреждающий блок и удар второй, «задней» рукой. После чего следует добивающий удар – длинный удар ногой, который считается вторым шагом, либо удар рукой опять с шагом вперед.

Прием «шаг назад» - это резкий шаг назад и встречный удар впередистоящей ноги: типа маваши, ура маваши, бокового удара. Затем резкий переход в переднюю стойку с добивающим ударом рукой, либо подход противнику, переход в киба-дачи, футо-дачи и т.п., чтобы нанести добивающий, тяжелый удар рукой.

Линейное каратэ состоит из двух методов: маневрирование на линии и «удар копья». Истинное линейное каратэ – это удар копья, что я и описал выше. Это один пронзающий рывок на противника. Маневрирование на линии – это гаджет на всякий случай, для общего развития и может использоваться в маневренном бою. Это переходы по линии вперед и назад в самых разных конфигурациях: три шага вперед-два назад-один вперед-два назад-четрые вперед-один назад. В общем, как-то так.

Не трудно догадаться, что линейное каратэ очень напоминает Шотокан. Да, Шотокан можно по классу отнести к линейному каратэ. Но Линейное каратэ – это не Шотокан. Например, в линейном тоже есть прием похожий на ой-тсуки с шагом вперед. Но делается совсем по-другому. Привычного удара тсуки не будет. Вместо него будет «удар змеи», который будет идти от центра груди по вертикальной дуге в шею или под нос. Да и в основном приеме при резком сближении с противником с гиаку тсуки будет проблема, поскольку дистанция может оказаться слишком близкой. Поэтому Гиаку тсуки бьется вообще по другому. Противник атакует, делаем шаг назад правой ногой, но при этом не отходим назад, а остаемся на месте. Нога отходит назад, чтобы создать стойку дзенкутсу дачи. Смысл этого в том, что бедро отводится назад, и теперь появляется дистанция для удара гиаку-тсуик, после которого сразу идет удар ногой.

В общем, у Линейного каратэ вот такая вот логика. Следующий уровень, раздел Динамического каратэ – это каратэ-«зигзаг», зигзагообразное. Его суть проста. Передвижения идут не по линии, а по всяким диагоналям к противнику – зигзагообразно. У зигзагообразного каратэ очень сложная система передвижений, она практически не просчитывается. Каратэ-«зизгаз» – это стиль потерянной трассы. Только это настоящий стиль потерянной трассы: без акробатики, высоких прыжков или кувырков. Противника надо суметь запутать именно своей неадекватностью на «трассе». Зигзагообразные передвижения – это хаос сумасшествия и неадекватных перемещений. По крайне мере, противник это видит именно так.

Суть в том, чтобы оказаться для противника мишенью, которая постоянно движется в двух осях: Ближе-дальше и влево-вправо.

И вот на эти сложные переходы из стойки в стойку накладывается техника ударов и блоков. Но это не обычная техника, а именно «зигзаговая». То есть нужны удары, которые наносятся, когда вы боком к противнику, полуспиной или под любым другим углом.

Зигзаговая техника очень сложная, но у нее большой потенциал. Против более слабого противника ее применять глупо. Но вот если противник, например, выше и тяжелее вас и при этом создает проблемы, то зигзаговые трюки вполне могут быть ничего.

Зигзаги в основном имеют смысл при нескольких противниках. Также они очень неплохи против борца.

Тут надо правильно понимать, что зигзаги – это не зигзаговые передвижения, а резкие переходы из стойку в стойку. Вот есть разный подход к системе передвижений. Есть как бы непрерывное движение, постоянное изменение положений тела, и стойки тогда выглядят просто как стоп-кадры, как некие узлы перехода от одного движения к другому.

А другой метод заключается в том, что боец как бы зависает в стойках. То есть должно восприниматься так, что боец все время находится в стойках, просто эти стойки меняются. Это как фотоаппарат делает на высокой скорости несколько кадров подряд. Каждый кадр – новая стойка. Стойки виды, а передвижения из стойки в стойку – нет! То есть движения должны быть максимально резкими. Это дискретные передвижения.

Смысл этого прост. Надо представлять из себя движущуюся мишень. Но если двигаться не достаточно быстро или предсказуемо, то внимание противника перестроится на ваши передвижения, и он сможет атаковать с упреждением.

А при дискретном положении противник видит стоящего бойца, прицеливается в него, но попасть не успевает. Боец уже в другом месте и в другой стойке. Противник опять прицеливается в стоящую мишень, но в момент атаки мишень вдруг оказывается в другом месте. Причем процесс перемещения практически не фиксировался в момент передвижения.

Поэтому повторюсь. Зигзаговая техника сложна, но она стоит того.