Амир медленно вошел в свою квартиру.
Не раздеваясь, прошел на кухню, достал бутылку дорогого армянского коньяка со шкафчика и стакан. Налил полстакана и залпом выпил.
Было раннее утро. Жена Фарида еще не вернулась с ночного дежурства.
Немолодой мужчина сел за стол и начал вспоминать, что произошло с ним за прошедшие сутки. Он наливал коньяк, пил мелкими глотками и не пьянел, только морщинистый лоб покрывался мелкими каплями пота.
Позвонила жена и сообщила, что задержится на работе: срочное и неотложное дело.
«Фарида меня не простит. Столько лет прожили вместе, детей вырастили, и тут седина в бороду, бес в ребро».
Он еще несколько часов назад уверял себя и молодую женщину, с которой у него было свидание в гостинице на конце города, что любовь к жене у него давно прошла и он кардинально готов с Оксаночкой поменять свою жизнь. Готов оставить свою сварливую и крикливую, располневшую в последние годы жену и жениться на такой доброй и ласковой молодой женщине, тем более что он тоже ей нравился и был уверен, что она влюблена в него. Готов взять на себя заботу о ней и ее ребенке-подростке, о котором женщина ему сообщила при первом свидании.
Что потом произошло, он плохо помнил: после ужина поднялись в номер мотеля и…
Проснулся в четыре утра, один в номере: женщины и портмоне нет, ключей и документов от дорогой машины нет. Он вызвал полицию: угнали, мол, машину – мечту всей его жизни – и ограбили, хотя денег было немного.
Когда полицейские стали опрашивать пострадавшего, он только тогда понял, что Оксану мало знает, даже фамилия ее ему не известна; он с ней случайно познакомился – подвозил ее к супермаркету, а потом еще несколько раз сталкивался с ней – то в магазине, то возле своей работы.
Влюбился с первого взгляда. Встречался два раза в кафе, дарил недорогие цветы и вот решился на более теплую встречу в гостинице.
Несколько часов в полицейском участке провел несчастный Амир.
«Два месяца назад купили машину моей мечты, а до этого несколько лет копили с женой деньги на нее. Еще жена взяла кредит… Медицинским судебным экспертом работает в полиции много лет, теперь ей доложат о моем ночном приключении. Что делать? Как объяснить жене, что бес попутал, что не устоял перед чарами молодой женщины… и отважился пригласить в гостиницу? Изменил жене или нет?» – ничего не помнил удрученный происходящим пожилой мужчина. «Узнает жена, что и машину прошляпил, и ей изменил, что дальше будет? Она меня бросит или убьет?» – думал он, и капли пота медленно скатывались по спине.
Больше всего сейчас мужчину заботил угон машины. Еще и долги остались. «Как теперь в глаза жене смотреть…» – нервничал и все больше отчаивался гулена, доканчивая опустошать бутылку коньяка.
Раздался шорох в прихожей:
– Дорогой, я пришла. Дверь не заперта. Ты дома? Освободилась быстро, – громко произнесла входящая пышнотелая хозяйка квартиры. – Ты чего не на работе? Почему сидишь на кухне и пьешь коньяк?
– Фарида, у меня угнали машину, – тихо произнес Амир.
– Как угнали? Возле дома, со стоянки… охраняемой? Сейчас позвоню в ГАИ – знакомым – пусть объяснят, как такое возможно?! Ты вызывал полицию?
– Да. Я все утро провел в полицейском участке.
– А когда ты обнаружил, что нет машины?
– В четыре утра…
– Как в четыре утра? Где ты был? – и женщина стала трясти мужа за шиворот и громко кричать. – Я, значит, на работе, а ты где был ночью? Сколько это продолжается? На новой машине проституток возил и сам развлекался? Я то думаю, почему ты такой задумчивый стал в последнее время? Все дела у тебя, дела… На новенькой машине куда-то едешь, все какие-то отговорки…
Фарида взяла телефон и стала звонить:
– Руслан Ахмедович, у нас угнали машину. Знаете уже… ищете… Возле гостиницы в конце города? Женщина молодая с ним была? Так, все понятно.
Женщина подошла к мужу и вцепилась ему в поседевшие волосы:
– Ах ты, старый потаскун… Всю жизнь за девками бегаешь, – громко кричала она, теребя с силой его жидкие волосы.
Мужчина не сопротивлялся, он только хотел оторвать руки жены от своих волос… и тихо скулил:
– Я тебя люблю. Никогда не изменял тебе. Это молодая женщина сама мне голову вскружила, говорила, что я ей очень нравлюсь, что я надежный
– Признавайся, много ты подарков ей подарил?
– Два раза в кафе обедали, и букеты цветов…
– Старый дурак, а мне когда цветы дарил в последний раз? Все детям расскажу, пусть посмеются над тобой… старый козел.
– Прости меня, Фарида, – и мужчина плюхнулся на колени. – Я правда тебе не изменял, не спал я с ней… Первый раз в жизни такое со мной, – чуть не плача тараторил хозяин квартиры.
Тут раздался телефонный звонок.
Фарида взяла трубку:
– Нашли. Вот спасибо. А спутницу? Нет, не нашли… Ладно, хоть машина цела… портмоне и документы. Сейчас мы приедем и заберем.
– Вот, мой дорогой, нашли нашу машину. А спутницу – нет… Сейчас я поеду и заберу ее, а ты дома оставайся, – громко и строго произнесла жена.
– Прости меня. Я теперь никогда не буду даже в мыслях… – тихо стонал мужчина.
– Изменять мне? Хорошо, прощу, но только летом на море поеду… в Италию или Испанию. И цветы чтобы к каждому празднику мне преподносил. Бери подработку, нечего прохлаждаться… Теперь работать будешь днем и ночью, не все же мне одной тащить все на себе!
– Да, моя дорогая. Я на все согласен… – радостным голосом произнес муж, вставая с колен.
На следующий день Фарида в обеденный перерыв сидела в кафе с подругами и сослуживцами.
– Фаридочка, как тебе в голову такое могло прийти, так мужа наказать? – спросила молодая женщина Оксана, «актриса этой комедии».
– Ты молодец, сослуживица, хорошо свою роль исполнила. Духи с отпуска за мной… Самые лучшие привезу, – улыбалась счастливая женщина.
– Расскажите, как вы все провернули? – спросила другая подруга.
– Как-как? Мой разлюбезный муженек, как только мы купили новую машину ему, стал задерживаться на работе, часто рубашки менять, одеколон дорогой приобрел, перед зеркалом крутится, как красна девица… Ну, думаю, все – стал на молодых баб заглядываться. Один раз вижу: едет медленно по дороге и рассматривает прохожих. Думаю, что надо действовать: охоту ему отбить от молодых женщин. Вот с Оксаной и придумали… Она согласилась подыграть: строила ему глазки, говорила, какой он добрый и надежный. Он так расхрабрился, что и в гостиницу пригласил.
Снотворного подсыпала Оксана ему и уехала на машине… Вот он волосы на себе и рвал – машину угнали… Прощения у меня просил… В любви объяснялся. Теперь спокойно можно жить еще несколько десятилетий, думаю, до смерти, – смеялась Фарида.
– Молодец, жена… предотвратила измену… так их – мужей, наказывать надо, что бы на молодых женщин не засматривались – восхищались подругой женщины.
Как вы думаете, правильно ли поступила женщина?