Рельсовые зарисовки Заглянем в кабину некогда красивого экспресса Москва — Рязань: На рабочем месте машиниста установлен «руль» — штурвал контроллера: Зачем он нужен — я уже рассказывал, для управления силой тяги, то есть это вроде педали газа: А на рабочем месте помощника машиниста стоит ещё один «руль», причём с воротком для удобства, похожий нередко встречается на машинах с тяжёлыми рулями — к примеру, на ГАЗ-3307: А теперь – тепловоз 2М62У: На дворе почти 22 часа – уже 2 часа переработки, на работе с 8:00, поэтому вид у меня не шибко довольный... На пульте – чёрный штурвал контроллера: А на задней стенке – «руль» побольше и красного цвета, хотя цвет значения не имеет, он может быть и чёрным: Сам тепловоз снаружи, если кто не видел: Как только его ни называют – и «Машка», и «муха», в ГДР, куда их поставляли при СССР, тепловозы звали taigatrommel – «таёжный барабан»... В депо, где работает Паша Машинист, их зовут «батон» за форму кузова, в депо Ульяновск – «голубые», так как Ульяновс