Русский поэт Владимир Маяковский имел очень интересные корни, а родом был и вовсе из Грузии. По семейным преданиям, род Маяковских по линии отца шел от запорожских казаков. Владимир Константинович очень гордился тем, что его отец был казачьим есаулом, и при случае любил повторять фразу: «Есть ещё порох в пороховницах, не оскудела ещё казацкая земля!». Все мужчины по линии отца были широкоплечие, высокого роста и крепкого телосложения. Владимир Константинович работал лесничим в Эриванской губернии (ныне территории Армении). Он был очень энергичным мужчиной с бойким и жизнерадостным темпераментом.
Несмотря на то что отец Маяковского не успел закончить среднее образование, он, тем не менее, имел представление о многих вещах и хорошо разбирался в литературе. Более того, отец Владимира Маяковского хорошо знал грузинский, армянский и татарский языки. Мама Владимира Маяковского - Александра Алексеевна Павленко была из рода кубанских казаков. При этом она обладала весьма мягким, уравновешенным темпераментом. Немного замкнутая, но при этом обходительная и приветливая. Все заботы о семье и детях легли на ее плечи. Считается, что бабушка по материнской линии была в родстве с писателем Данилевским.
Будущий поэт родился и рос в очень живописном месте. Горное село Багдады являлось небольшим центром «царской цивилизации», окружённым лесами, синью горных хребтов и далеко разбросанными усадьбами местных помещиков. Дом, где жили Маяковские, стоял на красивом склоне горы, в стороне от селения. Вокруг дома был большой фруктовый сад, внизу речка, а вдалеке горы, горы, горы.
Владимир Маяковский очень гордился своим необычным происхождением, а в поэме «Владикавказ-Тифлис» он и вовсе назвал себя грузином. Позже в интервью газете «Prager Presse» поэт говорил о себе так: «Родился на Кавказе. Отец - казак, мать - украинка. Первый язык - грузинский. Вырос, так сказать, между тремя культурами»