Найти в Дзене
Счастливые родители: Parents.ru

5 принципов советского воспитания, которыми восхищался весь мир

Оглавление

С развалом СССР многие принципы воспитания подрастающего поколения подвергли справедливой критике. Но было время, когда американцы восторгались советскими системами воспитания.

Ранняя социализация

Ясли, детсад, школа — ребенок с младенчества находился в коллективе под присмотром взрослых. Ранняя социализация детей, принятая в СССР, в 90-х рассматривалась как настоящая зло, считалось, что ребенок лишался собственного «я» в коллективе, его личность была подавлена. Но риторика изменилось, когда поколение «недетсадовских» детей отправилось в школу. Многие из них были просто не готовы принимать правила поведения, усваивать информацию, общаться.

Психологи и педагоги в Советском Союзе (да и сейчас) считали семью институтом первичной социализации, а следующим этапом — детское учреждение. Благодаря детсадам ребенок учился продолжительное время находиться в коллективе, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми людьми. Дети находили свое место в обществе, впитывали социальные нормы, вырабатывали позитивные поведенческие привычки. А главное, общались, развивая разговорный навык.

Сейчас педагоги бьют тревогу — дети не говорят, и занятия с логопедами помогают далеко не всем. Ребенок учится контактировать с гаджетами раньше, чем с живыми людьми, и у него просто нет стимулов общаться и взаимодействовать. Отсутствие контакта и совместных игр со сверстниками в раннем возрасте может привести к задержке интеллектуального и психического развития. «Низкий уровень коммуникации и слабо развитая игровая деятельность являются причиной низкого уровня интеграции человека в социум в более зрелом возрасте», — утверждает научное исследование, проведенное Кемеровский госуниверситетом в 2016 году.

Поэтому чем раньше ребенок окажется в детском коллективе, тем лучше для его развития, считают специалисты. Тем более что в западных странах малышей отправляют в подготовительные классы, а в странах Азии в детсады для ранней социализации, которая помогает лучше учиться в школе.

Малышей не обижать, старших уважать

Слова знаменитой песенки про, то что «малышей не обижать учат в школе», не совсем верны. Система воспитания СССР основывалась на преемственности поколений. С детского сада детей учили уважать старших, а к ним относились все лица старше самого ребенка, дружить и уважительно относиться к ровесникам и не обижать тех, кто младше и слабее. Если ребенок обидел того, кто младше, его однозначно осуждали. Та же ситуация была, если ребенок хамил взрослым.

Но со времен перестройки в нашей стране осуждение такого поведения считают пережитком прошлого. Психологи отмечают, что ребенок — свободная личность и он не должен быть под гнетом строгих норм, так как ситуации бывают разные. Продолжение читайте по ссылке.

СССР
2461 интересуется