- Вера, Вера, ответь! - Кричал Димыч в рацию. Только никакого ответа не было. Тогда он просунул голову в отверстие, ведущее в шахту и просто крикнул вниз, - Вера!
- А, а, а, - донеслось отрывисто из шахты. Только это было эхо. Вера не отвечала.
Димыч подергал за веревку, на которой опустили Веру. На ней по прежнему ощущался ее вес. Значит женщина все еще была привязана к веревке. Только почему Вера не отвечала?! И вдруг по шахте вверх донесся неразборчивый звук - то ли это был всплеск воды, то ли удар о кирпичную стену шахты. А затем веревка как бы вздрогнула, потеряла натяжение и даже закачалась. Димыч опять потянул за веревку и понял, что на ее нижнем конце больше никого нет!
- Что там?! - Спросил Прохоров и похлопал Димыча по спине. Его голова и руки были просунуты в шахту.
- Да ничего! - Димыч вылез обратно и вытянул за собой метра два веревки. - Пустая!
- Как пустая? - Удивился Серега, он управлял лебедкой, опускавшей или поднимавшей груз через ролик.
- Да вот так! - Разволновался Димыч. - Нет ее там! Веры нет!
- Не может быть, - ответил Серега. - Куда ей деваться. Там тупик!
- Вытягивай веревку! - Скомандовал Прохоров. - Посмотрим.
- Вера! - Без особой надежды еще раз крикнул в шахту Димыч. Ответа так и не последовало. - Сейчас веревку вытянем, я к тебе спущусь. Не двигайся там! - Димычу надо было что-то сказать.
Пустую веревку вытянули быстро. На ней болтался только карабин, к которому была пристегнута сбруя Веры.
- Давай стену разбирать. Я в эту дыру не пролезу. - Предложил Димыч.
Серега тут же начал стучать молотком по кирпичной кладке изнутри шахты, а Димыч подхватывал расшатанные кирпичи.
- Может лучше мне спуститься? - Испуганным голосом предложила Маша. - Я все же легче.
- Нет! - Односложно ответил Димыч и добавил Сереге, - хватит, пролезу.
Димыч обмотал веревку подмышками, завязал на два узла, ремней для новой сбруи больше не было, захватил фонарь и рацию. Серега тем временем намотал веревку обратно на лебедку и приготовился понемногу ее травить.
- Выдержит? - Спросил Прохоров.
- Должна, - ответил Серега. Но особой уверенности в его голосе не было.
- Ничего, подстрахуем, - заверил Прохоров. - Говори, что там. - Эти слова предназначались уже Димычу.
- Я сначала по скобам буду спускаться, чтобы механизм не перегружать. - Димыч ногами вперед вылез в дыру, нащупал первую скобу и осторожно начал двигаться вниз.
Скобы держались плохо, подгибались, но ни одна из стены не выпала. Вера уже поднялась здесь один раз, и слабых железяк не осталось. В тех местах, где скобы отсутствовали, Димыч даже повисал на руках, нащупывая ногами следующую опору. Ему конечно было проще чем Вере, страховала веревка. Вниз бы он все равно не сорвался.
- Стою на карнизе, - передал по станции Димыч и прошел боком до трубы, через которую вылезла в шахту Вера. "Как она по такой узкой трубе пролезла?!" - Подумал он и покачал головой.
Ниже карниза скоб уже не оказалось, дальше спускаться пришлось на веревке. Лебедка работала на пределе, особенно ролик, в любую секунду готовый соскочить с оси. Но обошлось.
- Стоп! - Передал Димыч, когда его ноги по колено оказались в воде. - Вода!
На удивление вода не оказалась холодной, но и не теплой, терпимой - так бы сказал Димыч, только говорить об этом было некому. Касаясь стены и перебирая руками по кирпичам, Димыч сделал круг, но ничего не обнаружил. Что увидела Вера на стене, осталось загадкой. Самой Веры конечно тоже не было.
- Вера, - тихо позвал Димыч. Но ответа конечно не последовало.
Тогда Димыч достал из своего инструмента небольшой молоток, еще раз сделал круг внутри шахты, при этом простукивая молотком стены и прислушиваясь. Везде звук был глухим и одинаковым. Никакой пустоты за стеной не было. Все кирпичи держались прочно, швы были хорошо заделаны. "Что же она здесь увидела? - Размышлял Димыч, но догадаться не мог. - И куда делась?" - Ответа на этот вопрос у него не было.
- Опускай на метр, - передал наверх Димыч и погрузился в черноту застоявшейся воды по пояс, ноги по прежнему не ощущали дна. Да и было ли оно?
- Давай еще сантиметров на тридцать. - Рискнул Димыч и когда погрузился по грудь, нащупал ногами дно и встал. - Стою! - Передал он наверх.
- Что с Верой? - Спросил сверху Прохоров.
- Не вижу, стою в воде по грудь. Дайте веревке слабину метра два, пошарю. Если дерну, сразу тащите. Рация из строя выйдет. Будем голосом, или через веревку знаки подавать.
- Добро, - ответил Прохоров. - Вытащим, если что.
Веревка ослабла. Димыч засунул бесполезную рацию в карман и, набрав воздуха, погрузился в воду с головой. На удивление, фонарик оказался герметичным и продолжал работать даже под водой. Димыч, ощупывая стену, пошел по окружности, погружаясь все глубже. Правда приходилось выныривать, чтобы вдохнуть свежего воздуха.
И вот у самого дна Димыч увидел темное отверстие в стене. Но чтобы заглянуть в него, пришлось опять набрать воздуха и нырнуть уже вниз головой. Придерживаясь за край отверстия, он посветил внутрь фонариком и попытался заглянуть туда. Но кроме мути, теряющейся в темноте, ничего не увидел. "Неужели Вера залезла в эту дыру?! - Подумал Димыч и вынырнул наверх, воздуха не хватало. - Но там еще и проплыть надо! А сколько плыть? И хватит ли воздуха?!" - О самом плохом думать не хотелось.
Побродив по дну, Димыч нащупал ногами рацию Веры и ее сбрую вместе с курткой. Видимо она оставила амуницию здесь, чтобы легче было пробираться через подводное отверстие, захватив с собой только фонарик. "Вот ведь, шебутная! - Чертыхнулся беззлобно Димыч. - Что с ней! Волнуйся теперь." И только Димыч так подумал, как вроде легким ветерком обдуло голову, и беспокойство вместе с ним улетучилось.
- Ну что там? - Донесся сверху встревоженный голос Прохорова.
- Поднимайте, -ответил Димыч, прихватив вещи Веры. Что дальше делать он не знал, пронырнуть в дыру за Верой вряд ли бы кто-то смог. Ждать ее, стоя по шею в воде, было невозможно. А дуновение ветра быстро забылось, тревога вернулась с прежней силой.
Веревка натянулась. Димыч вцепился в нее руками и медленно поплыл вверх. Вода ручьями стекала с него вниз, постепенно иссякая, пока не превратилась в капель. Звук ударов капель о воду разносился по шахте, казалось идет дождь, или звучит музыка, тихая и нежная. Только Димычу было не до этой музыки.
У отверстия из шахты Димыча подхватили крепкие руки Прохорова и Сереги. Мужики помогли выбраться бедолаге, сам он обессилил.
- Вот, - Димыч положил рядом с собой вещи Веры.
- Что с ней?! - Маша наклонилась к сидящему на полу мокрому Димычу и даже хотела потрясти его. Похоже Димыч был в некой прострации, что раньше с ним никогда не случалось. - Она там? - Маша предположила плохое.
- Нет ее, - ответил Димыч. Но из этого ответа было непонятно, что он имел ввиду.
- На ка. - Прохоров достал небольшую фляжку и налил в крышку коньячку. - Успокойся, и для согрева.
Димыч выпил. Потряс головой, похоже приходя в себя, и поднялся с пола.
- Дыра там под водой, - пояснил Димыч, - туда и утекла.
- Как это утекла? - Спросил Прохоров.
- Как? - Димыч начал снимать мокрую куртку, свитер, чтобы отжать их.
- Погоди, - перебил его Серега, - сейчас сбегаю, сухую одежду принесу. Переоденешься.
- Не надо, - отказался Димыч, - так добегу. В душ бы сначала горячий. От этой вонючей воды отмыться.
- Так Вера все же где? - Настаивал Прохоров.
- Там у пола дыра, а дальше тоннель затопленный. Туда и утекла, больше некуда.
- А пролезть в тоннель можно? - Спросил Серега.
- Вера смогла, - Димыч обвел всех взглядом, - но это же Вера. Из нас никто туда не протиснется, тем более под водой.
- Да, - Прохоров покачал головой, - помните, она говорила, что весь лабиринт, как игра, и сделан как для детей, или маленьких людей?
- Про детей она говорила, - поправила Маша и вздохнула, - эх Вера, Вера. Что наделала! Теперь тут ее надо ждать, вдруг обратно вынырнет!
- Маленьких людей? - Эта мысль понравилась Димычу. - Карликов, например... Очень может быт. А ждать ее здесь не надо. Не вернется она в шахту.
- А ты откуда знаешь? - Спросила Маша. - Она же тебе не могла сказать?
- Знаю, - в задумчивости ответил Димыч. - Пойдемте-ка домой, а то я так совсем околею.
- Ну и где же ее искать теперь? - Спросил Прохоров уже дома, а потом добавил, - или ждать?
- Давайте до утра отложим, - предложил Димыч, на удивление успокоившись. Как и не было ничего.
- Не пойму что-то я тебя, - Прохоров помрачнел. - То в прострации был, теперь говоришь, отложим.
- Есть мысли, - ответил Димыч. - В ночь все равно ничего не случится. Давайте спать. А утро вечера всегда мудренее.
- Где же она там, одна, мокрая, в темноте, - не унималась Маша. - Может надо дыру под водой раздолбить, проплыть все же там... с аквалангом?!
- Пойду я к себе, подремлю, - ответ Димыча был обескураживающий. Он встал и пошел к себе в подвал, где когда-то жил один.
- И я с тобой. - Серега пошел вслед за Димычем, обернулся и подмигнул Прохоровым.
- Давай-ка и мы к себе, - предложил Прохоров Маше.
- Ты думаешь я усну? - Маша была вся на нервах.
- А я в Димыча верю. - Ответил Прохоров, помог Маше подняться и увел в их комнату, где продолжил. - Просто он говорить что-то пока не хочет.
- Нам-то уж мог сказать, - возразила Маша.
- Скажет, скажет, не волнуйся. Встанем завтра утром, он и скажет. Тогда и дальше будем действовать. Он чувствует, что Вере ничего не угрожает.
- Ты говоришь так, как-будто тоже что-то знаешь.
- Тут и знать нечего. Любит он ее, очень...
- Поэтому беспокоиться не надо?
- Надо. Я ведь сейчас о тебе не беспокоюсь.
- Я же здесь, у тебя под боком. - Маша уткнулась в плечо Виктору и, не смотря на свои заверения, скоро мирно засопела.
А Прохоров еще долго лежал с открытыми глазами, обняв Машу, и думал о странной судьбе, управляющей людьми.
- А Димыч где? - Заспанный Серега уже утром поднялся из подвала. - У меня тут тоже мысль появилась.
- Нет, - ответил Прохоров. - Я его сегодня еще не видел. Может на улице... Вы как там...
- Что значит вы?! - Засмеялся Серега. - Я один в мастерской спал. Он инструмент взял и сказал, что к себе в комнату пошел.
Но Димыча в их с Верой комнате не было, не ночевал он там и в тот день так и не появился.
1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53