Найти тему
Блог Петербуржца

Железнодорожные задворки Петербурга. Правобережная линия.

Всем привет! На днях я был в районе Дальневосточного проспекта и не удержался от похода по уже хорошо знакомой правобережной промышленной железнодорожной линии. Я уже бродил по этой ветке, но это было два года назад. И естественно мне захотелось посмотреть, что сейчас происходит с этой линией и не разобрали ли её.

Я начал свой путь у железнодорожного моста через Зольную улицу.

-2

Поднявшись на мост делаю снимок в сторону соединения правобережной линии с перегоном Волковская-Дача Долгорукова (Ладожский вокзал).

-3

Пройдя совсем немного прямо к перегону выхожу к месту примыкания и делаю снимок.

-4

Ну а мы разворачиваемся в обратную сторону и идём в сторону промышленной железнодорожной станции Правобережная.

-5

Делаю ещё один снимок железнодорожной переправы в свою копилку. Справа на снимке можно увидеть Финляндский железнодорожный мост. Как нибудь я обязательно проеду по нему на электричке и напишу о нём статью.

-6

С высокой насыпи справа виднеются многочисленные гаражи в которых во всю кипит жизнь - слышна работа разных электроинструментов.

Немного истории:

  • Данная железнодорожная ветка появилась примерно в 20-х годах ХХ века. После постройки Финляндского железнодорожного моста(1910-1913г.) через р. Нева. Правый берег Невы, еще с 19 века, был большим промышленным районом. Заводы и предприятия появлялись здесь очень быстро, особенно после революции. Но большой промышленный район был очень плохо связан с остальным городом, с данной проблемой помогла справиться железная дорога. В советское время основными предприятиями, которые обслуживала железная дорога, стали "Пигмент", ЦНИИ Крылова, ЖБИ №4, завод Возрождение. Но советское время прошло и теперь такие гиганты никому не нужны. Заводы и предприятия закрываются или выводятся за пределы города
-7

Иду далее. По правую сторону за деревьями один из корпусов предприятия "Гранит-Электрон". На официальном сайте предприятия сообщается что они производят электронику для ВМФ.

-8

Путь тем временем путь всё сильнее поворачивает налево а перед нашим взором труба котельной того самого "Гранит-Электрон".

-9

Внизу с правой стороны виднеется сильно заросший подъездной путь ранее упомянутого предприятия. Судя по тому как заросли пути, можно сделать вывод, что путь не используется лет 30-40.

-10

Слева в кадре дома на Дальневосточном проспекте и граффити на стенах горажей.

-11

На рельсах присутствует накат, а стало быть жизнедеятельность линии поддерживается.

-12

Уличное искусство процветает...

-13

Вскоре накат на рельсах становится всё меньше а по обе стороны от рельс растёт камыш и иная растительность.

-14

Через некоторое время из зарослей показывается ещё один путь на котором стоят грузовые вагоны. В прошлую прогулку их не было.

-15

Люди... Очередная несанкционированная свалка....

-16

Вскоре показывается с правой стороны проход к Киновеевскому кладбище. Надо сказать, что ночью здесь можно прогуливаться если Вам хочется острых ощущений - вокруг постоянные шорохи в камышах, так ещё и кладбище.

А мы идём дальше. впереди уже виднеется горловина промышленной станции Правобережная.

А вот и сама станция Правобережная. На сегодняшний день она является отстойником для неиспользуемых грузовых вагонов, а также обслуживает "Северо-Западное государственное предприятие "Промжелдортранс" Участок "Пигмент". Страшное слово Пигмент, это название химического завода. Завод "Пигмент" был основан еще в 1858 году. На данный момент функционирует только малая часть бывшего завода, остальное или уже снесено или будет снесено в ближайшее время.\

-19

Делаю ещё один снимок горловины станции. Вышка освещения - напоминание об активной жизни станции Правобережная в прошлом. Скорее всего эту станцию ждёт такая же учесть как станции Охта-Товарная и Бадаевская. Ипотечные коробки подбираются всё ближе...

-20

А на этом сегодня всё. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Не забудьте поставить большой палец вверх и подписаться на канал - впереди ещё много интересного! В планах посещение станции Нева, разобранной линии по улице Верности, станции Парнас.

P.S.:

-21

Ну и напоследок не удержался и сфотографировал трамваи. Люблю я этот вид общественного транспорта!