Найти в Дзене
Мама Игоря

«Бука. Моё любимое чудище» (2021): концепция занятная, реализация – плоха по всем пунктам

Оглавление

Нет, знаете ли, если так долго сидеть и не писать о просмотренных фильмах, можно абсолютно всё и позабыть! А как же буря эмоций? Без бури эмоций текст же совсем плохо писаться будет.

Хотя сил всё равно нет.

Но, с другой стороны, про конкретный мультфильм сил нет молчать.

Основной постер фильма «Бука. Моё любимое чудище» (2021)
Основной постер фильма «Бука. Моё любимое чудище» (2021)

Неудачная поделка

Теоретически, мультик апеллирует буквально ко всем существующим канонам успешного контента для несовершеннолетних. В нём есть:

  • главная героиня-бунтарка;
  • романтическая линия;
  • страшная интрига;
  • харизматичный (?) злодей;
  • куча песен;
  • смешные (?) персонажи;
  • масса сюжетных поворотов;
  • магия и волшебство;
  • кибернетические звери;
  • роботы-убийцы...

В списке выше нет лишних пунктов. Даже наоборот, там много чего не хватает из того, что в мультике реально есть. Проблема в реализации.

Главная героиня мультика «Бука. Моё любимое чудище» (2021)
Главная героиня мультика «Бука. Моё любимое чудище» (2021)

Странная героиня

Принцесса, формально, является самостоятельной. Но, если честно, её хочется назвать простодушной дурой.

Сюжетная линия с принцем, если рассматривать её с точки зрения клише (даже появившихся после «Шрека»), умеет удивить. Проблема в том, что по мере просмотра мультика ты заранее начинаешь догадываться, чем закончится эта странная дичь. И оно, таки, сбывается.

Принцессность принцессы показана буквально в нескольких эпизодах, и то для того, чтобы свести персонажа к тезису «Я пылинка!», чтобы Бука начал называть её Пылинкой. Тьфу.

Проблема в том, что события разворачиваются, как если бы героиня была умной, сильной и смелой. Однако на деле она не очень умная: просто сценарист тащит её из одной сцены в другую, причём слишком очевидно.

Бука из мультика «Бука. Моё любимое чудище» (2021)
Бука из мультика «Бука. Моё любимое чудище» (2021)

Неуместный герой

Бука... Знаете, этого персонажа буквально можно было заменить на условного Маугли. То есть, не на что-то загадочно-лохматое с рогами, а на простого человека – сильного просто из-за необходимости обитать в дикой природе, – и ничего бы ровным счётом не изменилось. Такие дела.

Да, нам рассказывают его «предысторию», но в формате «...как-то он пришёл в лес...» Што? Конечно, зрители могли предположить, что мама у него лосиха, а папе было одиноко в геологической экспедиции, но, всё-таки, с большой долей вероятности он действительно пришёл в лес. Это вообще не предыстория, на это можно было не тратить хронометраж!

Касательно любви. Она заявлена формально.

То есть, да, авторы пытались показать вот это вот всё с помощью клише: но если тебе показывают раскадровку, это не значит, что тебе показали фильм. Перед нами просто набор сцен, в финальной из которых принцесса и Бука любят друг друга.
Вменяемой демонстрации развития эмоциональной привязанности, с моей точки зрения, не показали.

Так что и Бука, и слова о любви в названии явно лишние.

Странный кролик-спутник Буки
Странный кролик-спутник Буки

Сомнительный маскот

К слову, ничего страшного в ситуации, когда Фонд Кино спонсирует мульт-продукт, пропагандирующий среди детей склонность к бродяжничеству и пропагандирует (признанную экстремистской на территории Российской Федерации) АУЕ-культуру?

Потому что у нас есть кролик, промышляющий разбоем на дорогах ради денег. Даже если его мотивация в итоге скатывается к юмору.
И есть главный антагонист, который по риторике – что-то среднее между анархо-коммунистом и гопником из девяностых.

Причём, что иронично, им всё удаётся.

С кроликом связан довольно интересный сюжетный поворот, но при этом ключевой персонаж из него для фильма «6 +», как по мне, абсолютно не уместный.

Принц(есса) Эдвард(ина)
Принц(есса) Эдвард(ина)

Внезапный герой

Тётка сверху – ещё один сюжетный поворот. И у меня большие вопросы к людям, засунувшим её на постеры. Потому что поворот хоть и влияет на сюжет, но персонаж является второстепенным, а его демонстрация буквально может послужить спойлером.

В целом, это чуть ли не единственный персонаж, который вызвал у меня симпатию. Потому что они ведёт себя как психически здоровый человек, трезво взирающий на окружающую действительность.

Ёлки-палки! У неё город – буквально калька с американских мегаполисов 30 – 50 годов, где роскошные высотки и куча винтажных (для нас) автомобилей. И всё это в мире, где существует полусказочное царство главной героини с пешей/конной почтой и «самоварными» роботами.

Хотя вру. В царстве ГГ ещё старый мотоцикл был.

Злодейский злодей
Злодейский злодей

Нереалистичная подача

Давайте посмотрим на два набора букв. И вы сами для себя решите, как много у них общего друг с другом, если сравнивать по смыслу:

  1. бред шизофреника;
  2. сказка.

Сказочный сюжет является логичным в рамках вселенной, в которой происходят действия сказки. Потому что человеческая культура выстраивается вокруг рационального мышления и логических связей.

Если у вас помощник сортировщика писем хамит начальству, читает письма царских особ, врывается во дворец, хамит царю, крадёт у царя и домогается до принцессы.
И всё это происходит в
ИМПЕРИИ, глава которой создаёт сверхсложные разумные механизмы и совершает действия, руководствуясь принципом «Я могу, потому что царь!»

Насколько это логично? Что сортировщик добивается своего, а не висит на воротах, подвешенным за иички?

К слову, возвращаясь к воспитательной функции мультиков, особенно если им денежек Минкульт отваливает.
Антагонист проигрывает в соответствии с клише о магической сказке и противостоянии с природой (это я так пытаюсь не спойлерить). Но при этом он полностью и безоговорочно побеждает, когда:

  • ведёт себя как мразь;
  • посягает на чужое имущество;
  • вторгается в личную жизнь;
  • проникает на охраняемую территорию;
  • угрожает, шантажирует, покушается на убийство.

Исходя из сюжета мультика, получается, что если бы он был экологическим активистом, стал бы вполне успешным и счастливым человеком. Даже совершив все вещи из списка выше. А ваших детей точно «дока два трейд» портит? Не такие вот мультики?

Всё ещё единственный психически здоровый персонаж
Всё ещё единственный психически здоровый персонаж

Технический коллапс

Сержант Графоуни очень страдает.

В смысле, картинка настолько пластиковая и неестественная, движения кукол настолько дёрганные, что удивительно: как подобное решились выпустить на экран и прокатывать в кинотеатрах? Хотя были, конечно, «Дети против волшебников», ну так это же давно...

Был у меня в детстве такой крупный конструктор из полых пластиковых блоков разной формы: кубиков, прямоугольников, с волнистыми гранями – чтобы сцепление было. Блоки были крупные, яркие и очень лёгкие, а ещё у них не было ни одного угла или острой грани, чтобы не пораниться.
Вот, при просмотре
«Бука. Моё любимое чудище» создаётся ощущение, что тебе в глаза кидают такими блоками. Вроде бы, реального ущерба не получаешь, но как-то неприятненько.

Поверх этого накладывается ограниченное количество актёров: озвучивали, насколько помню, девять человек. По одному на главного героя, всё остальное – на откуп художникам 3D-анимации, которые в перерывах между рисованием кубиков должны были что-то наболтать на диктофон.

И, как уже говорилось ранее, сценарий – увечный.

Он по сути не плохой. Но по факту, людям явно не хватило времени, сил и денег на то, чтобы сделать нормальный мультфильм. Поэтому мы видим длинный, но побитый жизнью с выдранными клоками шерсти сюжет, который в других обстоятельствах мог бы стать добротным образцом отечественной мультипликации.

Бука. Моё любимое чудище, 2021

Шансовый проект

Мультфильм «Бука. Моё любимое чудище» 2021 года получает 4 балла из 10 за попытки.

Авторы пытались сделать то, пытались сделать сё. Там не пытались. Здесь сил пытаться уже не хватило. А вот здесь зачерпнули соплей побольше и подклеили, вроде держится.

И при этом интернет в своё время был забит хвалебными отзывами. Прямо вот патока лилась из статей. Авторам денег отстегнули? Или это такой специфический сорт «патриотизма», в рамках которого ключевым является принцип «своё не пахнет»?

Так, извините, если не пахнет, оставляйте у себя. Не нужно в людей с экранов да ещё и за плату кидаться.

Стоит ли смотреть?

Если ты – лично ты! – совершеннолетний дееспособный человек в трезвом уме и без каких-то эмоциональных потрясений, то нет.

Если у тебя настроение испорчено и хочется посмотреть на эмансипированных женщин, клишированное быдло, легковесные драматические вот-это-повороты и жизненную мудрость, высказанную Капитаном Очевидным, то – вперёд, на просмотр!

Показывать детям...
Во-первых, сцены с роботами могут совсем маленьких испугать, даже несмотря на облик консервной банки. Тут дело в психике. Поэтому лучше глядеть в компании.
Во-вторых, когда увидите антагониста-почтальона, кролика, редактора, непременно проговаривайте в слух:
«Так делать нельзя, это плохое поведение, за него наказывают!» – в противном случае ребёнок от просмотра может много чего сомнительного получить.

В принципе, посмотреть можно. Однако назвать это цельным осмысленным качественным сюжетным произведениям я не могу.

Сказки
3041 интересуется