Найти тему
Торжество православия

Что должен делать православный, утром, после пробуждения. Советы старца Ефрема Аризонского

Выбирая школу, нужно начинать с учителя. Так и в монастыре очень важен наставник. Старцу Ефрему Аризонскому повезло. Его духовным отцом был преподобный Иосиф Исихаст. Невозможно, чтобы в его наставлениях не было подобной мудрости и любви, посеянного многими любимого старца. Совет, как провести день по слову Божию, предлагает и архимандрит Амрвросий (Фонтрие). Прочитать его можно, пройдя по ссылке: https://t.me/molitvaikona/6809. Старец Ефрем во всем предпочитал порядок. И начинал его с утра. По определенному чину строил свою жизнь и всем нам советовал.

Где порядок, там и мир, там и Бог. И наоборот, где пахнет путаницей, где хаос - там дьявол.

Как заметил старец Ефрем, если относится ко сну, как образу смерти, то встав нужно поблагодарить Бога, что увидели свет, которого мы могли и не увидеть.

Получив радость от пробуждения неплохо бы просить Бога об оставлении наших грехов. Для этого старец просил нас вставать на колени, поднимать руки к Богу и тогда только начать свое молитвенное обращение.

-2

Затем поклоны. Столько сколько определил ваш духовник или священник, которому доверяете. Можно если по здоровью разрешает добавить к ним еще. Ведь поклон - это ничто иное как поклонение Господу.

"Один поклон- уже много. Это уже начало подвижничества - говорил святой подвижник. - Бог все видит и за самое малое к нему стремление воздает, кому-то видимо, а кому-то пока нет. Все и всё у Бога имеет вес. Любое наше стремление к добру - уже "дивиденды", "проценты", что копятся у Него не небе. Если мы будем молиться о друг друге, супруг за супругу, детей. Жены за мужей и детей, дети за родителей.. Мы можем помогать каждому расти духовно.

А потом помолившись, нужно не оставлять Бога дома. Как о любимом человеке, мы должны хранить память о нем. Размышлять не о работе, делах сердечных и затруднениях скоро проходящих, а о Боге. Всегда устремляясь вверх.

После того, как от молитвы мы получите свет, благодать, силу, благословение, помощь Ангела - нужно помнить о том, чтобы не растерять, а лучше преумножить.

А помнить, значит молиться. Иисусова молитва, которая состоит всего из 5 слов самая простая. И если мы будем помнить о Нем, просить Его о помощи, прощении, Господь удостоит нам благополучно вернуться домой.

На работе не просто оставаться в духе, особенно среди неверующих людей. Разговоры, полные скверных речей, не помогают стремиться к Богу. Наоборот, важно не прилепляться к духу таких людей, жалеть их в душе и даже молиться, чтобы Бог просветил их, помог освободиться от страстных помыслов. поступков.

А до того, как уснуть, в течении дня или до того, хорошо бы очень почитать Евангелие, хотя бы 1 главу. Вечером, же вновь, перед сном преклонить колена и принести наши благодарственные молитвы Богу. Особенно ценно молиться Богу в 3 часа ночи. Почему именно ценно молиться в три часа ночи? Читайте вот здесь: https://t.me/molitvaikona/6838.

Старец Ефрем любил напоминать, что наша жизнь - это книга. И каждый в нем новый день - новая страница. И пишем мы в них, как хорошее, так и худое. И бывает в ней начало и конец. Так вот, когда придет ее последняя страница, Бог откроет ее и человеку придется дать ответ за её содержание.

Нужно помнить о том, что в жизни все шатко. Положение, работа, здоровье, не только наше, но и родных. Любая даже секунда нам не подвластна, а тем более жизнь наших родных, близких. Все ненадежно и увы, мы может того или иного лишиться в миг. Потому нам обязательно нужно усердно относиться ко спасению. Нельзя не радеть, не помнить, что сегодня мы живы, а завтра может не повториться. Если мы не будем усердствовать, и в душу пускать молитвы, покаяние, тогда туда войдет зло.

-3

Это моно сравнить с внимательным человеком, который не получает травм. Так происходит потому, что он не спешит, трезвится. Его внимание "на пульсе". Ведь кто получает травмы? Кто не следит за дорогой, невнимателен в пути, а значит и легко падает.

Осуждение тоже не мог обойти старец. Он говорил нам своим последователям. Осуждать значит видеть себя выше другого. А лучше бы плакать не только о своем падении, но и не знакомца. Верите? Нужно по его словам так относиться к его падения, как своему собственному.

Можно говорить о человеке, но без намерения его унизить, а с любовью. состраданием, и молясь о нем. Тогда это не считается осуждением. И тем не менее мы больные, с грехами, продолжаем и дальше уязвлять друг друга. Не как в больнице ведем себя, не осуждая, когда у кого глаз болит, у кого ухо стреляет.

А ведь не помнить должны, что люди из безобразных, злых, аморальных могут вмиг в Царство Божие попасть. Мы заранее выступаем судьями. За что сами попадаем в ад сами, чем те, о котором мы думаем. И самое страшное то, что видя родного человека болящим, мы не окатываем его пожар души - водой, слезами, как если бы видели дом в огне. Не боимся. что он можем перейти на нас. А равнодушно продолжаем жить. И это тоже нам во грех зачтется.

-4

"Слова имеют вес - и о пустословии говорил старец Ефрем. - Словом можно и до самоубийства довести, сказав неласковое резкое осуждающее слово.

Как было с одним монахом. К нему пришел человек, одержимый бесом и сказал, что его мучает помысел прыгнуть с балкона, а монах счел это за шутку и сказал: "Так чего же ты медлишь" И что вы думаете. Бесноватый прыгнул и на смерть. Так бес обоих погубил, и первую душу, и монаха, заставил которого мучиться этими помыслами всю оставшуюся жизнь. Одно слово, а сколько мучений!»

Оврагах тоже сказал старец, то они ни что иное, как наши благодетели, железо, которым Господь врачует нас. Но только в том случае, когда мы искренне молимся о них, прощаем их, любим.

Враги - это оружие с одной стороны дьявола, с другой - Бога. Искушая нас, враги они выжигают из нас наш эгоизм, гордость, высокомерие...

Если даже человек зол, то мы должны нашу добрую "веточку" привить к болезненной, так будет плод, и для нас, и для них.

Если вы хотите отомстить врагу. Простой совет - молитесь о нем.

И тогда твоя молитва вынудит Бога вмешаться.

Покаяние - это лекарство, а грех - язва. И вот милость Бога - есть ответ на покаяние человека.

Если рана заживает, она оставляет след, а если мы каемся, то никакой ранки даже после самого греха не остается. Покание творит великое чудо. Бог вообще серцевидец, человеколюбец, видит душу и дела каждого, но втоже время после покаяние Бог ‟впадает в забывчивость”!