Частая ошибка новичков в изобразительном искусстве – тяготение к контурам, отрисовке их на всех планах, то есть жесткие касания предметов к фону (края предметов, которыми они касаются окружающего их фона или других предметов). Это мешает выстроить пространство внутри картины, предметы находятся не в световоздушной среде. (Напомню – речь об академической живописи, не о декоративной).
Вопрос воздушной среды уже рассматривался в одной из предыдущих статей. Чтобы в работе ощущался воздух, которым окутаны предметы, особенно второго плана, нужно смягчать края предметов.
Чем дальше от первого плана, тем мягче касания.
Технически это делается так:
движениями кисти - когда чистой кистью механически размываются/размазываются края предмета; либо обычной кистью, либо специальной веерной;
мягкостью тона, подходящего к краю предмета – то есть брать сразу правильный тон, убирая резкость касаний за счёт этого.
Увидеть, насколько именно должны предметы «сесть» в среду, поможет правильный взгляд художника. Это позволяет не «придумать», как убрать контуры, сделать это не механически (потому что «так надо»), а осознанно, увидев это своими глазами.
На самом деле есть и более сложный момент в передаче воздушной среды - это изменение цвета и тона от переднего плана в глубину. Об этом в следующей статье.
Успехов в творчестве!
P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Буду рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.
Буду рада видеть вас в моём телеграм-канале: https://t.me/arteillar
и в группе ВКонтакте: https://vk.com/arteillar