Найти в Дзене
Danil293

🖥️ Единственный и подробный обзор Multitronics C-900 🖥️

Приветствую всех 🙋

Так получилось, что при проектировании моего автомобиля почему-то решили его обделить бортовым компьютером. Не знаю, с чем это связано, но его мне всегда очень не хватало, в связи с этим, пару лет назад я приобрёл БК с Алика, за 1,5 тыс. руб. Спустя примерно 2 месяца на нем перестал работать джойстик управления 🤦‍♂️ Повезло, что я успел его настроить под себя, в том числе откалибровать расход топлива. Написал его создателям, естественно, они никакой гарантии не давали и обратно его забирать не собирались.

Прокатившись с ним пару лет, я понял, что этот "пейджер" меня не устраивает и я решил доверится российским производителям. Выбор пал на БК Multitronics, он давно зарекомендовал себя на рынке и по отзывам моих знакомых достаточно надёжен. Зайдя на их сайт, я выбрал модель TC 750, так как много у кого его видел. Но в последний момент увидев их новинку, топовый бортовой компьютер Multitronics C-900, я понял, что хочу именно его 😁

-2

В отличии от предыдущих моделей, у Multitronics C-900 идет иной формфактор и дисплей большего размера, благодаря чему, сбоку имеется дополнительная статусная информация, которую также можно настраивать под себя. В данном БК есть возможность подключаться к двум датчикам уровня топлива и работать с ними одновременно, а также подключаться к газовым форсункам, где БК будет самостоятельно определять тип топлива и расход по каждому из них. Пока для меня это не актуально, но многим думаю данная функция будет интересна.

-3

Данный БК был заказан в интернет-магазине Multitronics-shop, после был отправлен мне СДЭКом.

Сам бортовой компьютер был в коробке и пупырчатой упаковке, также на экране наклеена транспортировочная плёнка, которую я до сих пор не отклеил 😁.

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Помимо компьютера, в коробке находится:
🔹 соединительный шлейф с разъемом OBD-2;
🔹 датчик температуры;
🔹 двусторонняя клейкая лента;
🔹 два типа крепления (универсальное на торпедо и крепление для установки в УАЗ Патриот);
🔹 переходник для подключения в универсальном режиме;
🔹 комплект метизов и резистор 5,1 кОм;
🔹 контакты для 2-контактного разъема;
🔹 инструкция (полностью на русском языке);
🔹 гарантийный талон.

-10
-11
-12

Функционал данного бортового компьютера на столько огромен, что я долго думал, как все это вместить в одну запись 😁 Решил, что будет правильное будет описать то, что полезно мне.

Подключив БК в разъем, я думал, что разобраться в нем будет сложно, потому что очень много настроек, дисплеев. Все обзоры (прибор достаточно новый), которые я нашел, были очень краткие и не давали полной картины о данном БК. На самом деле оказалось, что все достаточно просто и логично устроено.

И так, поехали!

-13

Первым делом я решил определиться, где он будет находиться. Я попробовал его в разных местах на торпедо, и ничего лучше, чем место старого БК, я не нашел 😊

Были мысли установить его по центру, как делают большинство, но так мне было не удобно им управлять.

-14
-15

Также, я решил пока временно закрепить его на липкий коврик, чтобы уж наверняка понять, где его окончательно фиксировать.

Отлично, с местом определились 👍 Перед заказом, я немного волновался, ведь данный БК идет с большим экраном (цветной IPS дисплей 4.3", с разрешением 480х800), а значит и больше по размерам. В моем случае все отлично, БК отлично вместился 👍

-16

Теперь нужно понять, как его будем подключать. Первый вариант (простой) через OBD-2, второй вариант с подключением к газовым форсункам, габаритам, зажиганию, датчику уровня топлива и датчику температуры.

Первое время буду пользоваться им через OBD-2, а чуть позже, как настрою и привыкну к нему, подключу полноценно, об этом я напишу в одной из следующих записей.

Сразу после подключения к OBD-2, бортовым компьютером можно полноценно пользоваться, настраивать и регулировать все настроки.

Предлагаю начать с дисплеев, всего их 42:
🔹 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра;
🔹 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров;
🔹 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров;
🔹 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр;
🔹 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра;
🔹 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров;
🔹 2 дисплея парктроника;

-17

Если честно, для меня, как для обычного пользователя, этих дисплеев слишком много, поэтому большинство я отключил. Для себя оставил буквально по 1-2 дисплея разных типов.
Для переключений между дисплеями используется кнопка
«SET», далее просто листаем вверх или вниз.

Чтобы было понятно, что это за дисплеи и как они выглядят, я сделал видео. Оно не короткое, но в нем я перебрал каждый дисплей.

-18

На данные дисплеи можно вывести огромное количество информации, но мне больше всего интересны такие, как:
🔹 время за поездку;
🔹 пробег за поездку;
🔹 расход топлива за поездку;
🔹 скорость за поездку;
🔹 мгновенный расход топлива на 100км за поездку;
🔹 остаток топлива в баке;
🔹 напряжение АКБ;
🔹 температура воздуха за бортом;
🔹 скорость;
🔹 обороты двигателя;
🔹 время впрыска;
🔹 температура охлаждающей жидкости;

-19

Как Вы понимаете, это только та информация, которая интересна мне, полный список намного больше 😊

-20
-21
-22
-23

Очень полезная функция (как я считаю) – температура АКПП. В моем случае, эта функция абсолютно бесполезна, так как у меня МКПП, но владельцам автоматов этот момент может сильно помогать, отображая температуру АКПП. Очень странно, но мало у каких авто штатно отображается данная информация на панели приборов (заводском компьютере), хотя в случае с автоматами, этот показатель важен ровно также, как температура охлаждающей жидкости.

-24
-25

Для удобства, имеется горячее меню, которое позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в "Дисплее установок".

Горячее меню нужно для того, чтобы оперативно использовать ту или иную функцию БК, а не искать ее где-то в настройках. Данное меню вызывается кнопкой «F», для выбора нужного пункта используем кнопку «SET».

Ниже будет видео, как это меню выглядит. Лично для меня данная функция показалась очень удобной.

-26

Помимо дисплеев, на которые выводится информация в режиме «Онлайн», есть еще накопительные дисплеи. Всего их 8, но из них мне интересны 2 дисплея:
🔹 Средние/Сброс1 (расчет параметров производится от сброса до сброса);
🔹 Средние/Накопительный (дисплей рекомендуется использовать для общей статистики поездок).

Очень радует, что данный БК можно настроить полностью под себя, включая и накопительные дисплеи. То есть я просто отключил оставшиеся не нужные мне 6 дисплеев и теперь мне не нужно пролистывать полностью весь список.

Данные дисплеи вызываются кнопкой «TRIP».

Также, не выходя из данного меню, можно выполнить обнуление средних параметров. Сброс возможен для дисплея Средние/Сброс1.

Ниже будет видео с полным списком дисплеев. Описывать их в тексте я не стал, так как для меня они не актуальны.

-27

И вот мы подошли к необычному, но полезному пункту – Дисплей ТО.

В данном разделе можно проверить наличие ошибок ЭБУ, а также удалить их, посмотреть доп. параметры (выводятся все параметры ЭБУ, доступные в выбранном протоколе диагностики, биты и флаги состояния переключателей, АЦП датчиков), стоп-кадр (значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы), режим СТО (данный режим нужен, если вы хотите защитить МК от использования и перенастройки в случае, если а/м находится во время СТО), а также сроки ТО (замена фильтров, масел, свечей и даже оплаты ОСАГО).

-28

Больше всего меня заинтересовал дисплей – «сроки ТО», я всегда слежу за пробегами, всё контролирую, но тут, во-первых, сам БК будет Вам напоминать о ТО, во-вторых, есть счетчик моточасов.

Я меняю масло каждые 5-6т. км, а теперь еще буду смотреть по моточасам, как раз актуально в зимнее время. Ведь именно зимой мы много тратим времени на прогревы двигателя, при этом километраж не накапливается.
Данный дисплей активируется кнопкой
«SER», далее передвигаться по пунктам кнопками вверх и вниз, для выбора используйте кнопку «SET».

Лично для, данный пункт очень полезен. Ниже будет видео, так же на нем отображается разная информация с датчиков моего авто. К сожалению, мой автомобиль не так сильно напичкан электрикой и разными датчиками))) но думаю, владельцем более «электронных» машин будет это очень полезно.

-29

Сразу при подключении, БК обнаружил у меня 2 ошибки, о них я знал. Связано это с тем, что у меня не работает первая скорость вентилятора охлаждения, электрик что-то сделал, чтобы включалась на 95 градусах сразу вторая скорость, он также меня предупреждал, что будут ошибки, так что я их не испугался 😊, а это еще раз говорит, что он действительно работает как компьютер, а не как пейджер.
Кстати, китайский БК у меня ни разу не пищал на ошибки.

-30

Обо всем я рассказал, а вот о самом главном, о настройках я и забыл 😊

В настройках очень много режимов регулировок, что бы понимали, можно настроить даже цвет шрифта под дизайн авто 😊 Описывать все настройки нет смысла, все есть в инструкции, единственное, я покажу как активировать автоматическую яркость дисплея. Сделал я это потому, что у БК очень яркий и сочный дисплей, что очень хорошо в светлое время суток, но немного напрягает в темное.

Яркость может регулироваться двумя вариантами: автоматически при подключении к габаритам, и второй вариант – автоматически по времени. В моем случае габариты не подключены, поэтому мне идеально подходит второй вариант – автоматическая регулировка яркости по времени. Так как сейчас темнеет рано, я установил дневное время с 8:00 до 17:40, как это сделать, я показал на видео ниже.

-31

Теперь в дневное время у меня максимальная яркость (уровень 4), а в ночное время у меня минимальная яркость (уровень 1).

Не обошлось и без сложностей, я столкнулся с одной проблемкой, БК не включался автоматически при запуске двигателя. Что мне делать и настраивать я не знал, поэтому позвонил в тех. поддержку. Там мне техник объяснил, что нужно изменить в настройках, и мне это помогло 👍 Поэтому делюсь данной информацией с вами.

Итак, если все-таки Ваш БК отказывается включаться самостоятельно после запуска двигателя, то сделайте следующее:

Переходим в дисплей установок, для этого необходимо длительно (более 2 секунд) нажать на кнопку «SER», далее переходим в раздел «Источники» (для выбора параметра используйте клавишу «SET»).
Теперь в пункте «Замок» должно быть выбрано
«Вирт.». Если это не помогает, то нужно повысить его чувствительность, для этого в том же разделе «Источники» спускаемся в параметр «Замок Уров.» и ставим уровень от 1 до 3 (1-минимум, 3-максимум).

-32

В данном пункте меня порадовало то, что есть тех. поддержка, которая может подсказать и помочь 👍

После того, как все, что нам нужно, было настроено, предлагаю посмотреть все датчики/показатели в действии, то есть в движении. Забегая вперед, выглядит очень прикольно, и из всех мне больше всего понравились графики. По ним явно видно, как машина прогревается, набирает скорость, растут и падают обороты, мне очень понравились 😊

-33

Также, возможно у Вас будут не точные показатели по расходу топлива, не пугайтесь этого, нужно всего лишь сделать калибровку. Это очень просто и полный процесс написан в инструкции. Если простыми словами, то нужно заправиться до полного бака, выбирать режим поправка, потом нужно потратить не менее 25 литров бензина, и снова заправиться до полного бака. Далее в настройках вводим цифру, сколько литров зашло в бак, и все. Теперь БК автоматически высчитает погрешность и внесет ее в настройки 😊

Пока не ушли далеко от заправки, в БК есть очень полезная функция – контроль качества топлива. Да, все верно, с данным БК можно определить на сколько качественное топливо на той или иной АЗС. Предлагаю остановиться на этом месте по подробнее, потому что об этом мне сказал мастер в тех. поддержке 😊
Будем идти по порядку)

1.заезжаем на АЗС, которой мы доверяем, заправляемся хорошим (как мы думаем) бензином;
2. теперь
даем какое-то время поработать машине, при этом вся электрика (фары, подогревы, кондиционер, музыка и другое) должна быть выключена. Все это мы производим стоя на месте, на холостом ходу;
3 далее открываем дисплей установок компьютера, раздел
"Управление", включаем "%впрыск", либо "%расход" и задаем эталон топлива.

-34

В дальнейшем, при каждой остановке, при оборотах менее 1000,
выбранный параметр (впрыск или расход/час) будет переключаться в режим
отображения качества топлива, то есть будет отображаться процент отклонения этого
параметра от эталона. Если происходило увеличение длительности впрыска
и расхода в час на холостом ходу, то было залито некачественное топливо. Если нет, то топливо хорошее.

Пока я данный способ не пробовал, но это очень полезная функция, после температуры АКПП и дисплея ТО.

-35

По данному устройству я сделал для себя выводы, что БК это не только устройство, которое считывает ошибки и показывает скорость, а вещь, с которой можно полноценно контролировать всю электрику, строить графики, планировать ТО и вовремя его делать, отображать температуру АКПП, проверять качество топлива и это далеко не все, на что способно устройство. Скорее, это устройство даже будет больше полезно для владельцев новых авто, так как именно там имеется большое количество электроники, а при появлении и выявлении ошибки на СТО с Вас непременно снимут не малую сумму. С данным БК все проблемы можно выявить самостоятельно, а на СТО приехать уже для решения конкретной проблемы, и то, в большинстве случаев все можно решить самому, почитав интернете что за ошибка и как она решается.
😊
На сегодня у меня все, чуть позже будет вторая часть с полноценным подключением к газовым форсункам, постараюсь ее сделать до конца года.

Всем большое спасибо за внимание 😊