Найти тему
74K подписчиков

Путешествия пилота. Амман и Эр-Рияд

2,4K прочитали
Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей.

Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва. Надеюсь, это позволит мне сегодня поделиться воспоминаниями об Аммане и Эр-Рияде.

| Ссылки на предыдущие рассказы:

Кстати, я ведь был у них на крючке. Они даже позвонили в половину одиннадцатого, дабы порадовать: "Кэптэйн, вы нужны нам на рейсе в Эр-Рияд, время явки - полночь", - как вдруг чей-то волшебный голос на заднем плане что-то сообщил звонившему, и тот мигом подобрел: "Нет, Кэптэйн - оставайтесь в резерве! Всего доброго!"

И такое бывает, да.

С другой стороны - я бы, пожалуй, с радостью слетал. С меркантильной радостью - в ноябре мне запланировали 83 часа, но так как каждый полет чуть короче, чем по расписанию, то на сегодня уже 81. И еще уменьшится. И получится ни то, ни се. Если уж летать свыше 75, то летать "по-взрослому" - то есть так, чтобы кошелек почувствовал.

Вот. Я уже придираюсь. Такие вот мы пилоты: всегда найдем на что пожаловаться. Куда нас не целуй, везде... Кхм.

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-2

Раз уж день сегодня такой, поделюсь своими творческими сомнениями, прежде чем расскажу о полетах в Амман и Рияд. Я уже давно устал от рассказов, в которых подробно описываю выполненный полет. Когда-то это было в новинку и для меня самого, и для публики, но в один прекрасный момент (а было это еще тогда, когда я работал в "Глобусе") понял, что повторяюсь. "Прошел досмотр, врача, привет-привет в штурманской, слетали, CRM, спасибо, самолет!" - рассказы стали напоминать дневник. Поэтому я ушел из начальников в рядовые, затем поменял работодателя и уехал за рубеж - все для того, чтобы внести в рассказы разнообразие.

Шучу, конечно.

Но и начав новую эпопею рассказов о полетах над Арабией* , очень скоро наткнулся на то же чувство. По сути, полеты были плюс-минус одинаковыми, только направление менялось. Писать о том, как слетали в классную погоду? Моя природная лень протестует!

К слову, до сих пор ломаю голову, как назвать будущую серию книг, посвященной работе на Ближнем Востоке. Пока в голову приходит лишь "Записки марсианского пилота". Предложите свой вариант, пожалуйста!


И пришла мне в голову мысль: "А чего б мне не писать рассказы не о конкретном полете, а об опыте полетов в этот город? О воспоминаниях, с ним связанных?" Мне показалось, что это неплохой вариант, благо что за много лет полетов есть что вспомнить. И я начал подмешивать свои воспоминания в "отчеты о полетах". Смех-смехом, но не раз получал комментарии, мол: "Ждем очередного
отчета о полете!"

Амман

Итак, Амман. Столица и крупнейший город Иордании. В древности назывался Раббат-Аммон, в эллинистическо-римскую эпоху - кто бы мог подумать? - Филадельфия! Нет, я не такой уж и подкованный в истории, как, возможно, показалось. Спасибо Википедии - с ее помощью можно блеснуть эрудицией. Теперь буду знать, откуда в США взялась Филадельфия.

У меня не так много воспоминаний, связанных с полетами в Амман. Самое яркое и самое смешное связано с тем, что до 2016 года я жил и знать не знал, что существует на свете страна... Оман. И когда мой друг Дима Малаховский сообщил, что уходит из "Глобуса" ради жизни в Омане, то я (как и очень многие в дальнейшем, когда об этом говорил уже я), расслышал неправильно и решил, что речь идет о городе Аммане в Иордании. Как тут не вспомнить Задорнова и его американского солдата: "Многие не знают, как правильно писать: Ирак или Иран?" - у меня было то же самое с Оманом и Амманом.

Еще одно воспоминание: один из редких моих полетов в дождь в ближневосточной эпопее случился в Амман. Представляете, как это редко здесь бывает, если стало воспоминанием?

До Аммана три часа лету - неплохой рейс, если не ночной, конечно. Вот. А этот рейс начался в самое нелюбимое мною время: явка в 20:05 - перед таким рейсом толком выспаться нет никакой возможности, максимум два часа подавить кровать, и то без гарантии хотя бы дремы. А вот Дима говорит, что ему как раз такие ночные рейсы по душе...

Совам нас, жаворонков, не понять.

| Второе издание книги "Взлет разрешен!" в Лабиринте

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-3

Мою душу греет то, что в случае чего доберу немного сна на эшелоне, благо что существует такая процедура в РПП авиакомпании. Соблюдая ее, спать можно законно и беззастенчиво - не то что в старое время, когда спали, конечно же, но было немножко стыдно за проявление собственной слабости в нарушение строгих правил.

Оба длинных ночных полета прошли чинно и спокойно. И забылся бы этот рейс навсегда, если бы не прекраснейшее из зрелищ, сопровождавшее и наш полет в Амман, и возвращение в Оман. Примерно на траверзе Бахрейна, к северу от трассы, над южным побережьем Ирана бушевали замечательные грозы. Еще при подготовке к полету я обратил внимание на наличие гроз в этом месте в сводке опасных метеоявлений, а через два часа увидел их воочию, и не залюбоваться не было никакой возможности. Я много гроз ночных повидал за двадцать лет полетов на больших самолетах, но не каждый раз они настолько мощные, что молнии бьют чуть ли не раз в две-три секунды, красиво освещая небо и окрестности. До грозовой облачности много десятков километров, но смотрится - будто рукой подать!

Конечно, я попытался наделать видео и фотографий. Первое не получилось, второе, собственно, тоже. Делюсь тем, что есть.

Вытягивал фото, как умею. Представляете, какое это зрелище вживую - звезды в небе, "звезды" на земле (точнее, на воде Персидского залива), а между ними - сверкают молнии, освещая огромную, в четверть правой полусферы, тучу!

Ба-бах!

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-5

Когда-то вид мощной ночной грозы послужил значительным аргументом в пользу того, что я выбрал профессию пилота. Мне было 11 лет, отец впервые взял меня с собой в рейс. Мы летели по маршруту Барнаул-Омск-Симферополь, и вот первый отрезок и прошел под молчаливую феерию вспышек, окруживших наш Ту-154 со всех сторон. Я весь полет простоял за отцовским командирским креслом, пораженный невиданной до того момента красотой. И когда на посадке под звездами и облачностью увидел огни ночного города - миллионы бриллиантов, разбросанных по черноте, и ёлочку посадочной полосы, как вишенку на торте, был сражен окончательно. И этот счастливый пацанячий восторг - да, одна из главных причин, почему в сложном 1996 году я, очень домашний мальчик, рискнул поступить в летное училище в бандитском Бугуруслане.

| Серия рассказов "Один курсант из БЛУГА"

В этом полете в Амман и помимо грозы нам открылись чудные виды. Столица ОАЭ Абу-Даби:

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-6

Бахрейн...

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-7

Просто красивые виды...

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-8

Заход в Аммане был традиционно "спортивным" - здесь так диспетчер заводит, что ты всю дорогу шпаришь выше нормального профиля снижения. Ничего сложного, если ты к этому заранее готов. Мы, конечно, готовы были. На прямой воздух был настолько расслабляюще-спокойным, что я, впав в благодушие, прозевал просадку самолета над самым торцом. Ну, "прозевал" - сказано громко, конечно. Но да, почти дал самолету начать просаживаться, прежде чем "проснулся", поддернул штурвал на себя и чуть добавил режим, аккуратно вернув "Макси" на землю. Священную и для христиан землю, замечу! Неподалеку течет река Иордан, а с ней столько всего связано.

На перроне:

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-9

В полете обратно мы снова любовались грозой, она лишь немного сместилась на восток. Ох и разбушевалась Стихия в эту ночь! Не менее шести часов кряду грозы терзали южное побережье Ирана!

Ну а мы - как в самых лучших пожеланиях пилота - любовались на эту зловещую красоту издалека. Километров с трехсот на этот раз.

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-10

И ведь есть у меня приличная компакт-камера, да только трэвел-блогер из меня совсем никудышный стал. Расслабили эти смартфоны - их хватает в большинстве случаев, да и фото можно на лету обработать и тут же им поделиться. Но вот настает тот самый случай, и... Вот прямо сейчас - встану и положу "Соньку" в рабочую сумку!

Как я понял, что до грозы триста километров? Да очень просто - по радару ее обрез аккурат на удалении 160 морских миль.

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-11

И, конечно же, привычной уже наградой за бессонную ночь (воспользоваться возможностью принять форму кресла, видя такие красоты, не получилось) стал очередной рассвет, встреченный в полете.

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-12

Эр-Рияд

Моя рабочая неделя завершилась ночным рейсом в столицу Саудии Эр-Рияд. Этот рейс был из тех ночных, что мне по душе: явка в полночь, можно неплохо отдохнуть, блага запаса для сна после возвращения из Аммана было на две лежки, утреннюю и вечернюю.

На фоне феерического путешествия в Иорданию воспоминания об этом полете довольно блеклые. Да и, признаться, из всех прошлых воспоминаний о полетах в Эр-Рияд, я помню лишь океан огней, мимо которого мы пролетаем, если садимся с юга, и над которым летим, если на юг вылетаем.

Улицы немалого (8 млн населения) города расположены примерно прямо-перпендикулярно:

Расположение аэропорта относительно города
Расположение аэропорта относительно города

Темной арабской ночью эта геометрия на той небольшой высоте, на которой мы над ней летим, смотрится интересно - как будто огромный светящийся ковер:

И вновь мы были вознаграждены за бдение красивым рассветом, более того, Маскат закрылся туманным покрывалом - зрелище не столь частое, но очень красивое!

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-15
Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-16

Вот так закончилась моя предыдущая рабочая неделя. За ней последовали два выходных дня, дневной резерв, из которого я не слетал, и двойной Дубай: два рейса в этот удивительный город за один день.

| Boosty Sky Stories - новинки моего творчества и эксклюзивные материалы, доступные только подписчикам Boosty Sky Stories!

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Мои книги "Небесные истории":
| Издательство "Эксмо"
| Издательство "Ридеро"
| Книги на Литрес

Я должен закончить начатое! Уже скоро очередная летная неделя завершится, а я все никак не добью воспоминания о прошедшей. Спасибо Крю Контролю за то, что не вызвали меня из ночного резерва.-17