Китайская экспансия на российский рынок имеет один явно выраженный недостаток. В Поднебесной почему-то решили, что российские автолюбители падки только на автомобили класса SUV, а вот другие типы и классы автомобилей их якобы мало интересуют. И вот, когда сегодня в сегменте седанов и универсалов, зияет огромная брешь, китайцы, словно, очнулись, и бросились восполнять этот пробел.
И действительно, ниша свободна, как в размерном классе В+, так называемых "народных иномарок", автомобилей типа Lada Vesta, KIA Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и т.п. Но и в более старшем классе С+, где ранее доминировали Skoda Octavia, KIA Cerato, Hyundai Elantra и др.
Заводы, которые выпускали эти модели остановлены, и когда их конвейеры снова будут запущены – никто сегодня не знает. Есть какая-то определенность только по Lada Vesta. Параллельный импорт занят ввозом других моделей.
Китайцам как будто сама судьба благоволит – занимайте эти пустующие ниши!
И вот китайские автопроизводители, наконец, кажется, смекнули - пора заходить в пустующую нишу. Уже появилась информация о том, что Chery выводит в Россию седан Arizzo, и даже ее новый бренд Omoda тоже выведет седан.
Нашлась замена такси KIA Rio
Недавно на совместном белорусско-китайском предприятии «Белджи» праздновали 5-летний юбилей – в ноябре 2017 года здесь запустили полный цикл – со сваркой, окраской и сборкой. Сегодня здесь собирают только кроссоверы - Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella. Но в следующем году производственная программа предприятия будет расширена за счет седана Geely Emgrand7 New. Его показали трудовому коллективу и руководству предприятия.
Дебют седана состоялся примерно полтора года назад в Китае. Эта модель сменила выпускавшуюся с 2009 года предыдущее поколение седана, которое у нас в России хорошо известно. С 2012 по 2020 год у нас было продано порядка 36 тысяч таких автомобилей. В некоторых городах они даже успели поработать в такси, как на снимке выше.
А теперь несколько слов о новинке, которая встанет на конвейер завода «Белджи» в Беларуси. Новый Geely Emgrand7 имеет длину 4638 мм, и скорее, относится к размерному классу С (Skoda Octavia/KIA Cerato). Автомобиль имеет простую конструкцию и небогатое оснащение. Шасси — со стойками McPherson и полузависимой задней подвеской.
Двигатель - атмосферник объемом 1.5 л, развивающий мощность 114 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или вариатором (прямо как Lada Vesta). Бензиновые версии в Китае стоят от 9600 до 12400 долларов. Руководство предприятия Белджи заявило, что седаны уже прошли технические испытания и готовы к массовому производству, получен ОТТС.
Потенциал у модели на российском рынке очень высокий, сейчас этот сегмент рынка фактически опустел. А еще есть таксисты, которые из-за недостатка KIA Rio переходят даже на китайские кроссоверы.
Уважаемые читатели!
На ваш взгляд новый Geely Emgrand7 New сможет стать достойной заменой ушедших "народных иномарок"?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz