Всем привет!
В 2000х гг. советский троллейбус ЗиУ-9 и его многочисленные переделки были устойчивым явлением в российских городах. Но среди всего многообразия этих машин встречаются и такие, которых было собрано лишь несколько, и дальше одного города они не распространились. Так случилось с Волгоградцем-5288.
Выпуск нашего героя начался в 2003 г., почти параллельно с моделью ВЗТМ-5284, о котором я писал здесь. Интересно, что создавался троллейбус на другом волгоградском заводе, построенном практически напротив ВЗТМ при поддержки городской администрации в рамках реализации обновления подвижного состава. Но сама машина по-прежнему создавалась на основе советского долгожителя: тот же полностью прямоугольный кузов, те же фары и тот же мотор мощностью 115 кВт. Зато была усилена крыша и изменился короб для электрооборудования, а двери троллейбус получил от модели ЛиАЗ-5256.
Салон же по сути не изменился: в нем по-прежнему 26 сидячих мест и задняя накопительная площадка, а всего в троллейбусе могло ехать 110 пассажиров.
Волгоградцу-5288 не суждено было стать популярным: было создано всего 10 таких троллейбусов, и все они осели в Волгограде. Были попытки представить троллейбус в Москве и заключить договор с местными парками, но это так и не принесло свои плоды. После этого завод быстро обанкротился и забылся так же неожиданно, как и появился. Оставались лишь уже созданные троллейбусы, до 2010х гг. скромно работавшие на ряде маршрутов:
ВЗТМ же продолжал исправно работать, реализуя троллейбусы во многих городах европейской части России. Грустная история, и тем не менее, была попытка создать еще один троллейбус, который, как тогда считалось, может заменить советский транспорт в городах. История распорядилась по-своему, дав зеленый свет более опытному производителю, и его продукция проработала дольше.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!