"Практика - критерий истины". Эти слова которые приписывают то Карлу Марксу, то ряду русских революционеров, включая незабвенного Ильича, нисколько не утратил актуальности и в наш виртуальный век, когда красивые презентации в 3D и "модные концепты" стали зачастую подменять настоящие технические достижения. Ещё полгода назад российский "стелс" Су-57 проходил по разряду "долгостроев" и "непонятно когда пойдёт в войска". Но первая же серьезная война наглядно показала, что -да!: такой самолёт нам нужен, он действительно проявляет незаурядные качества, особенно в условиях насыщенной противовоздушной обороны противника и способен, в рамках сетецентрческой системы, вести за собой менее современные машины, значительно повышая их боевой потенциал. Мониторящие всё небо Восточной Европы компетентные службы "партнёров" жаловались, что "Преступника" ( Cу-57 по кодификации НАТО Felon - «Преступник») они не видят. В статьях, посвященных российской "невидимке" совсем пропал насмешливый и покровительственный тон. Единственное, на что всерьёз продолжают уповать западные эксперты, это на то, что санкции пробили в корабле российского ВПК настолько серьезную технологическую брешь, что пока все будут бороться за его выживание, стране в целом будет не до инновационных военных проектов.
Оставалось только ждать реакции на успехи машины людей, от которых частично или полностью зависит её дальнейшее продвижение в войска и на внешний рынок. Со вторым у нас сейчас имеются серьезные сложности. Американцы сделали всё, чтобы полностью зачистить эту поляну: шантажом, угрозами и невиданным в истории планеты законом (CAATSA), где жесточайшие санкции предусматриваются даже за одну идею купить что-нибудь не у Соединенных Штатов. И хотя со временем выясняется, что далеко не все страны отличаются повышенной робостью к окликам из-за океана, объективные трудности всё равно есть. Центральный военный портал США "Дефенс-Ньюс" прямым текстом угрожал "Сухим", что Госдеп и военные структуры не допустят на тучные денежные рынки ни Су-57, ни Су-75 "Чекмэйт".
Но как бы ни были важны для отечественного производителя зарубежные продажи, главный вопрос всё ещё провисал в воздухе. Су-57 действительно удостоился похвал от мировой авиационной общественности. Он стал первым из "стелсов", открывших боевой счёт. Так по крайней мере считают многие специалисты, после поступивших отчётов о применение нового оружия с полей Восточной Европы. И вопрос - ну когда же уже массово и к нам, в родные и любимые ВКС? - волновал многих людей. И вот наконец появились и на нашей улице хорошие новости.
Ми-6: "Поставки Fateh-110 начнутся уже в ноябре". Напомним, почему именно в США и на Западе так не любят эти иранские тактические ракеты
По следу "Посейдона". Разведка США нашла "потерянную" АПЛ "Белгород" с ядерными дронами, но легче не стало. Лодка готовится к новому походу
Первая из них это то, что последние несколько лет, а особенно весь последний год на заводе в Комсомольске-на Амуре шла модернизация и активная подготовка профильных специалистов, специально для работы с российским "стелсом". Второе, это то, что темпы производства Су-57 возрастут в три раза и уже к концу следующего года их группировка в России будет самой большой на пространстве Восточной Европы и прилегающих к ней территорий. В строй вступит полнокровная эскадрилья и первые машины для формирования второй. И третье, что планы по созданию к 2027 году трёх полков из 76 экземпляров новой "сушки", будут заметно скорректированы в сторону убыстрения. Все это было озвучено на самом высоком уровне и информация идет непосредственно от людей, олицетворяющих "центры принятия решений". Но главное, что это то, что всё исходит из логики момента. И рискну сделать прогноз, что несмотря на трудности, судьба Су-57 будет непростой, но успешной.
Первый "страйк" Су-57? Авиаэксперты в США пишут, что российский "стелс" открыл боевой счёт и сразу поставил рекорд дальности работы по цели
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!