Любопытно, что из всех российских самолётов, сделанных на платформе Су-27 (Т-10), только Су-34, который в иностранных военных изданиях часто называют "адским утёнком", удостоился получения отдельной кодификации от НАТО (Fullback - «Защитник», вместо Flanker как тот же Су-35). На Западе его вообще считают чуть ли не единственном в своём роде представителем класса тяжелых ударных истребителей. Нет, сам по себе класс истребителей-бомбардировщиков далеко не новый и появился ещё на заре становления боевой авиации. Но пожалуй никогда ещё бомбардировщик, способный нести на очень приличные расстояния до 10 тонн бомбовой и ракетной нагрузки (почти в два раза больше, чем его предшественника Су-24), не был стол самодостаточен в области самозащиты. У любого истребителя четвёртого поколения, без каких-то особых условий, вроде наличия в воздухе союзнических АВАКСов, гораздо больше шансов, что "адский утёнок" сожрёт его быстрее и отправится дальше по своим делам, чем наоборот. У нашего "пернатого" имеются стальные хищные клыки, в виде модернизированных ракет "воздух-воздух" РВВ-АЕ и Р-73 и маневренность на уровне лучших предшественников из династии "Су-27". Так что недружелюбным "файтерам", без особой нужды, его лучше облетать стороной.
Это интересно: По следу "Посейдона". Разведка США нашла "потерянную" АПЛ "Белгород" с ядерными дронами, но легче не стало. Лодка готовится к новому поход
Но конечно, главная его задача это не крутить фигуры в маневренных боях, а "кошмарить" тылы, коммуникации и другие "тонкие" места супостата. И здесь играют роль его большой радиус действия (свыше тысячи километров) и возможности боевой нагрузки. А они у него, по максимальному счёту, достигают 10 тонн. А это, на всякий случай, примерно 20 "пивтонных" ФАБов. Конечно же, простым чугунием номенклатура "утёнка" не ограничивается. Такие большие, мощные и маневренные платформы тем и хороши, что при наличии различного "умного" оружия и достаточно развитой цифровой архитектуры, они способны моментально адаптироваться для любых новаций. И брать управляемых ракет и бомб больше, и нести их дальше, чем любой модный современный "многоцелевой" самолёт. И при этом оставаться частью сетецентрической системы, постоянно получать дополнительные разведданные и уничтожать истребители противника, если они успеют подобраться слишком близко. А ведь его ещё догнать надо. Потому как летает наша драгоценная "утятя", на максимуме, со скоростью до 1,8 Мах.
Читайте ещё: СМИ США с ссылкой на ЦРУ - о "шоковой ракетной сделке" России и Ирана."Фатех" и "Зульфикар". Приличная дальность и снайперская точность
При необходимости, из "потрошителя тылов", Су-34 легко может переквалифицироваться в "убийцу эсминцев", или "убийцу радаров". Мощности пары противокорабельных ракет Х-35, которые способен нести "утёнок", вполне хватит для того, чтобы утопить корвет, или средний ракетный корабль и нанести фатальные повреждению фрегату, или кораблю "destroyer class", а проще говоря, эсминцу.
У "утёнка" сравнительно большие потери среди одноклассников, но лишь по одной причине. Он рождён для жаркого боя и начал воевать ещё раньше, чем официально был принят на вооружение (война 08.08.08). С тех пор за его плечами тысячи и тысячи боевых вылетов (больше всех, если не считать армейскую авиацию), и большинство из них под прицелом не самых старых установок лучшего в своё время в мире ПВО - советского. А уж если случалось работать по чистому небу, как в Сирии, то он вообще становился настоящей "карой небесной" для бандитов. Впервые Су-34 нанесли по боевикам удары в конце сентября 2015 года, и моментально удостоились откликов на свою очистительную деятельность. Самыми убедительными были нытье и жалобы на бандитских ресурсах во всемирной сети, что новая небесная "шайтан-арба" Асада и россиян может атаковать в любое время дня и ночи, бить через бетонные бункеры и вообще ведёт себя крайне непредсказуемо и негуманно.
Читайте ещё: Старая-новая несбиваемая ракета России. Модернизация мощнейшей крылатой ракеты СССР Х-22 даёт превосходные результаты
В нынешней кампании, конечно же совершенно другой расклад, который можно сравнить с Первой Войной в Заливе (1991 год). Тогда бойкое ПВО Саддама, состоявшее из не самых новых советских систем, покрошило немало самолётов коалиции, имевшей абсолютное превосходство в воздухе. В той жесткой рубке был потерян в бою "стратег" - Б-52, последний из сбитых в составе USAF. Ещё шесть "Стратокрепостей" были серьезно повреждены и три из них в итоге списали. Опыт этой кампании потом использовался в войне в Югославии, где потерь боевых самолётов у НАТО было существенно меньше.
Это забавно: Новая шпионская юмористическая сага от шведов. "Похищение века" шведских камер, для русских беспилотников. Виновные уже назначены.
Выводы из ошибок и оплошностей в рамках "человеческого фактора" делаются и относительно "утёнка". Благо теперь уже никому не приходит в голову называть его "несовременным" самолётом, назначение которого непонятно. Были, кстати, и такие мнения. В июле ВКС получили первые экземпляры, а в ноябре - первую полноценную эскадрилью модернизированных Су-34. Новенькие "утята" будут иметь куда лучшую ситуационную осведомленность за счёт трёх новых датчиков. Улучшились возможности интерфейсам для сетецентрической связи, средства радиоэлектронной борьбы.
Это интересно: Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не "худший "стелс" среди равных
Появилась возможность устанавливать новые двигатели, к примеру "изделие 30 Сатурн" для Су-57. И по-прежнему, на него можно повесить абсолютно любое, сопоставимое по размерам, авиационное оружие, включая, кстати, натовское. А это значит, что на "утёнка" по-прежнему делают ставку и это довольно надолго, назло неприятелю.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!