Как обещала во вчерашнем посте, размещаю фотографии женских пеньюаров и капотов. К сожалению, не нашла экспонатов первой половины 19 века. А они, наверное, тоже были хороши.
«По сладкому голоску горничной я понял, что хозяйке заплатить нечем. Зато какую же я красавицу тут увидел!... На ней был лишь пеньюар, отделанный белоснежным рюшем – значит, не меньше двух тысяч франков в год уходило на прачку, мастерицу по стирке тонкого белья». (Бальзак. Повесть «Гобсек»)
Не думаю, что в те годы дозволялось принимать утренних визитёров в пеньюарах. Но ростовщик, которому ты должна, – это же не светский знакомый, а более важная персона:)
Пеньюар считался совсем интимной одеждой. В 19 веке в них ходили, как правило, в личных покоях, надевали после пробуждения или перед сном.
В капоте можно было выйти к завтраку или принять утром близкого друга семьи. Я писала об этом в статье:
Роскошный сиреневый наряд и разбитые женские мечты. Гениальный фильм по короткому рассказу Чехова.
И мой самый любимый капот – это сиреневый капот Сони из фильма «Володя большой, Володя маленький». В такой капот я облачила героиню своего романа «Мой бывший холоп» в самом конце книги. Правда, не уверена, что удалось хорошо описать эту прелесть:
Дамы в капотах встречаются на картинах второй половины 19 века. Например, у Огюста Тульмуша.
Размещаю картину, которой нет в статье по ссылке. Здесь дама в атласном капоте, отороченным мехом. Он кажется тёплым.
При взгляде на эту картину вспоминаются роскошные халаты Скарлетт из фильма «Унесённые ветром». Но о них уже много писали здесь, на дзене.
На картине Раймундо Мадрасо капот без меха. Сшит из очень красивой переливчатой ткани. Возможно, это атлас «шанжан».
А во что облачена дама на картине ниже? Тоже похоже на капот. Или пеньюар? Я, грешным делом, не очень-то их отличаю.
В конце 19 века капоты и пеньюары стали особо нарядными.
Посмотрите на капот императрицы Александры Фёдоровны. Это же сама утончённость!
Похож по фасону на платье. Ничего странного, ведь капот – это нечто среднее между халатом и платьем.
А такие плиссировки встречаются на юбках дневных и вечерних нарядов начала 20 века.
А вот пеньюар из музея Метрополитен. Или это капот? Не знаю. Там подписано просто – «неглиже». Материалы – шёлк, хлопок. Наверное, пеньюар сшит из хлопковой ткани, а ленты и розочки – шёлковые.
А какие нежные, тончайшие кружева модного кремового оттенка...
Еще немного интересных неглиже «Прекрасной эпохи».
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы видеть все статьи и посты, написанные в последнее время!
#стиль#мода и красота#искусство#портреты#женщины