Найти тему
Модная лавка 19 века

Пеньюары и капоты конца 19 – начала 20 века. Лёгкие романтичные и тёплые практичные

Как обещала во вчерашнем посте, размещаю фотографии женских пеньюаров и капотов. К сожалению, не нашла экспонатов первой половины 19 века. А они, наверное, тоже были хороши.

«По сладкому голоску горничной я понял, что хозяйке заплатить нечем. Зато какую же я красавицу тут увидел!... На ней был лишь пеньюар, отделанный белоснежным рюшем – значит, не меньше двух тысяч франков в год уходило на прачку, мастерицу по стирке тонкого белья». (Бальзак. Повесть «Гобсек»)

Не думаю, что в те годы дозволялось принимать утренних визитёров в пеньюарах. Но ростовщик, которому ты должна, – это же не светский знакомый, а более важная персона:)

Пеньюар великой княгини Марии Фёдоровны, 1867 - 1868 годы. Батист, валансьенские кружева, шелковые ленты.
Пеньюар великой княгини Марии Фёдоровны, 1867 - 1868 годы. Батист, валансьенские кружева, шелковые ленты.

Пеньюар считался совсем интимной одеждой. В 19 веке в них ходили, как правило, в личных покоях, надевали после пробуждения или перед сном.

В капоте можно было выйти к завтраку или принять утром близкого друга семьи. Я писала об этом в статье:

Роскошный сиреневый наряд и разбитые женские мечты. Гениальный фильм по короткому рассказу Чехова.

И мой самый любимый капот – это сиреневый капот Сони из фильма «Володя большой, Володя маленький». В такой капот я облачила героиню своего романа «Мой бывший холоп» в самом конце книги. Правда, не уверена, что удалось хорошо описать эту прелесть:

Кадр из фильма «Володя большой, Володя маленький». Соня в капоте.
Кадр из фильма «Володя большой, Володя маленький». Соня в капоте.

Дамы в капотах встречаются на картинах второй половины 19 века. Например, у Огюста Тульмуша.

Размещаю картину, которой нет в статье по ссылке. Здесь дама в атласном капоте, отороченным мехом. Он кажется тёплым.

При взгляде на эту картину вспоминаются роскошные халаты Скарлетт из фильма «Унесённые ветром». Но о них уже много писали здесь, на дзене.

Огюст Тульмуш. Размышления у камина, 1870-е годы.
Огюст Тульмуш. Размышления у камина, 1870-е годы.

На картине Раймундо Мадрасо капот без меха. Сшит из очень красивой переливчатой ткани. Возможно, это атлас «шанжан».

Раймундо Мадрасо. «Нежеланный поклонник». Около 1880 года.
Раймундо Мадрасо. «Нежеланный поклонник». Около 1880 года.

А во что облачена дама на картине ниже? Тоже похоже на капот. Или пеньюар? Я, грешным делом, не очень-то их отличаю.

Джеймс Тиссо. Лестница. 1869 год.
Джеймс Тиссо. Лестница. 1869 год.

В конце 19 века капоты и пеньюары стали особо нарядными.

Посмотрите на капот императрицы Александры Фёдоровны. Это же сама утончённость!

Похож по фасону на платье. Ничего странного, ведь капот – это нечто среднее между халатом и платьем.

А такие плиссировки встречаются на юбках дневных и вечерних нарядов начала 20 века.

Утренний капот Александры Фёдоровны, 1901 – 1903 годы. Шёлковый муслин, кружево, шелк, тюлевое кружево.
Утренний капот Александры Фёдоровны, 1901 – 1903 годы. Шёлковый муслин, кружево, шелк, тюлевое кружево.

А вот пеньюар из музея Метрополитен. Или это капот? Не знаю. Там подписано просто – «неглиже». Материалы – шёлк, хлопок. Наверное, пеньюар сшит из хлопковой ткани, а ленты и розочки – шёлковые.

Пеньюар, 1900 год. Вид спереди.
Пеньюар, 1900 год. Вид спереди.
Пеньюар, 1900 год. Вид сзади.
Пеньюар, 1900 год. Вид сзади.

А какие нежные, тончайшие кружева модного кремового оттенка...

Пеньюар, 1900 год. Деталь.
Пеньюар, 1900 год. Деталь.

Еще немного интересных неглиже «Прекрасной эпохи».

Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы видеть все статьи и посты, написанные в последнее время!

#стиль#мода и красота#искусство#портреты#женщины