Хотели бы облачиться с утра в такой пеньюар? Он, конечно, не зимний. Но ведь в комнатах может быть хорошо натоплено и тепло…
Хотя лучше надевать такой перед сном. Или перед свиданием:)
А вот – отделанный мехом капот. В таком точно будет тепло и уютно.
Пеньюары и капоты конца 19 – начала 20 века. Лёгкие романтичные и тёплые практичные.
В эпоху модерна пеньюары и капоты стали очень изящными. Невесомые ткани, тончайшие кружева, изысканная отделка… В общем, выражение «Прекрасная эпоха» говорит само за себя.
На стыке веков в моде были всевозможные бледные оттенки. Пеньюары с капотами имели такую же цветовую гамму.
Интересен вот этот капот. Не знаю, из какого он музея и из чего сшит.
Капот похож на платье, нет застёжки спереди. Но такие иногда встречаются.
Капот императрицы Марии Фёдоровны, который она носила в начале 20 века, тоже похож на домашнее (или чайное) платье.
«Капот из серого крепа с «мушками». Подол заложен тройной складкой. Полы и низ буфчатой части рукава декорированы полосками из гипюра, обшитыми с обеих сторон бие (полоса материи, отрезанной по косой) из фиолетового бархата; из такого же бархата пояс. Сзади полоса гипюра, обшитая бархатом, образует кокетку».
А вот капот императрицы Александры Федоровны, который она носила в 1912 – 1914 годах. К нему есть подробное описание на сайте Эрмитажа.
«Капот из панбархата цвета увядшей розы. Верхняя часть с рукавами три четверти – из панбархата с узором из веток шиповника; нижняя юбка и отвороты рукавов – из шелкового плюша. Подрукавники – из плиссированной кисеи (чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань), отложной воротник из кисеи обшит кружевом (имитация алансонского), из того же кружева выполнены пластрон (франц. plastron – нагрудник) спереди и треугольная вставка на спинке. Спереди у пояса пришит бант из шелкового плюша. В этом капоте императрица проводила целые дни после рождения наследника, когда ее здоровье окончательно пошатнулось».
На сайте музея Метрополитен размещён интересный халатик 1908 года. Это, наверное, капот, а не пеньюар.
Не нежное одеяние, а довольно яркое, без «кружавчиков» и тому подобного. Такие наряды уже характерны для позднего модерна.
Вечерние наряды 1910-х. Броские, яркие и неожиданно нежные.
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы видеть все статьи и посты, написанные за последнее время!
#стиль#мода и красота#искусство#цари#женщины