Здесь ответы на вопросы: А что все сломалось? Почему столько "мусорного" трафика? Почему РСЯ не откручивается?
Как говорит молодежь: "сначала база, а потом все остальное"
Вот вам та самая БАЗА про аудитории в РСЯ
Яндекс видит не пользователя, а набор идентификаторов (CryptaID):
Cookie в браузере
ID мобильного устройства
ID приложения
Логин
E-mail
Телефон
...
В идеальном мире Яндекс отслеживает все идентификаторы, учитывает кросс-девайсность и тем самым дает нам качественную единицу трафика, но что пошло не так?
Большинство браузеров перестали передавать файлы Куки (искл. браузеры Хрома и Яндекса). Именно в Куки сохранялось бОльшее количество данных о пользователях, в т.ч. история посещений/ интересы. Отсюда алгоритм "расфокусировался" и не может точечно старгетироваться на нужную вам аудиторию. Без Куки погрешность Яндекса даже в социально-демографическом портрете около 30-40% (примерно такое количество "мусорного" трафика вы и получаете)
Хорошая новость: Яндекс все понимает и работает над этим
Плохая новость: что и когда решится — непонятно
Что делать сейчас, чтобы улучшить трафик в РСЯ?
Во-первых, старайтесь работать именно с целевыми/ горячими запросами — тут вероятность не попасть в свою аудиторию минимальная
Далее — работаем с Оплатой за конверсии, но предварительно ее нужно подкрепить хорошими Поисковыми кампаниями с достаточным количеством конверсий (минимум 10 в неделю, в идеале 15-20)
Можно тестировать Оптимизацию конверсий, но РСЯ штука не стабильная — поэтому мы рекомендуем связку МК + РСЯ на ОЗК + много Поиска
________
Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно