Найти тему
Про Жизнь и Счастье

О реинкарнации. Надо ли ещё спорить?

Истину познать очень трудно… И как написала вчера одна из постоянных подписчиц канала Ольга, мы не знаем и миллионной доли из того, как устроен наш мир, а это значит, что ничего нельзя сбрасывать со счетов.

Можно ли найти истину, когда вопрос касается бессмертия души, а также её новых воплощений? Приверженцы позднего христианства не сомневаются. Им проще. Всё, что написано в сегодняшней Библии, принимается на веру, без вопросов. А когда вопросы есть?

В комментариях к каналу периодически возникают споры между теми, кто отрицает реинкарнацию души, и теми, кто в неё верит.

Я не буду спорить – это бесполезно. Хочу лишь поделиться информацией к размышлению.

Профессор университета в Германии Вальтер Бауэр, библеист, историк раннего христианства и специалист по Новому Завету, еще в 20-м веке отверг идею канона Нового Завета, отражающего всё учение Христа.

Он утверждал, что любая книга, написанная любым ранним христианином, включая апокрифы, важна для понимания учения Христа так же, как и канонизированные церковью источники.

В Египте, в районе селения Наг-Хаммади, в 1945 году были найдены папирусы, в которых находилось самое раннее Евангелие из всех, когда-либо найденных учёными. Кодексы, как их назвали учёные, были изготовлены примерно в начале IV века нашей эры, но сами тексты датируются гораздо более ранним сроком: I–III веками.

По предположению, тексты принадлежали монахам из первого христианского монастыря, основанного Пахомием Великим.

Одним из самых поразительных документов, найденных в составе кодексов, является Евангелие от Фомы. Это собрание изречений Иисуса, тайно переданных апостолам. Часть этих речений известна из канонических Евангелий. Этот текст позволил отождествить известные с начала XX века три греческих папируса аналогичного содержания.

Документ, найденный среди древних папирусов, написан раньше канонизированных Евангелий. Поэтому исследователи учения Христа называют его 5-м Евангелием.

Для этого произведения характерно то, что Евангелие не подверглось цензуре официальной Церкви. Поэтому так интересен текст его, где говорится, что в учении Христа было понятие о перевоплощении душ в новые тела, то есть о реинкарнации.

Идея реинкарнации, повторной инкарнации или перерождения души была жива в христианстве до 5-го Вселенского собора христианской церкви в Константинополе в VI веке новой эры.

Причиной отмены или запрета её явился указ папы под давлением тогдашнего императора Юстиниана. Считается, что, когда христианство после нескольких веков гонений стало официальной религией Римской империи, его решили сделать более социально приемлемым.

Идеологи тех времен рассуждали так: если люди будут знать, что у них есть больше, чем одна жизнь, они могут расслабиться и ими трудно будет управлять. В этом смысле более практичной им показалась идея «одноразовой жизни», после которой наступает либо вечный ад, либо вечный рай. (А вот этот абсурд всегда вызывал лично у меня какое-то недоумение! Неужели человек может успеть понять, как ему жить, чтобы попасть в вечный рай, особенно если жизнь у него была короткой?!)

По замыслу политиков, это должно было стимулировать людей быть законопослушными: соблюдать не только заповеди, но и законы того времени. Именно по этой причине многие тексты с идеей перерождения были изъяты из Библии.

Но даже по некоторым оставшимся косвенным фразам можно судить, что последователи Христа были знакомы с идеей реинкарнации.

Так, однажды, когда ученики вместе с Иисусом встретили слепого человека, они спросили: за чьи грехи он наказан врождённой слепотой – за свои или за грехи родителей? Сам по себе вопрос подразумевает, что какие-то грехи были совершены до рождения души в этом теле. То есть это означает, что душа до этого жила в каком-то другом теле, а в этом, новом, она пожинает плоды своих деяний в прошлой жизни. Если бы Христос считал такие идеи ересью, он бы сразу их опроверг. Однако он не стал этого делать и просто вернул ему зрение, сказав, что этот человек родился слепым, чтобы на нём свершились дела Господа. И это не единичный пример.

-2

Теперь давайте обратимся к Ведам – сборнику самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Веды – это источник мудрости не только индийцев, но и всего человечества. К этой великой книге люди обращаются по самым разным вопросам. Альберт Эйнштейн, например, специально выучил санскрит, чтобы прочесть тексты с описанием законов физики!

Там говорится о существовании в этой Вселенной 8 400 000 форм жизни или типов тел, в которых душа имеет возможность испытать в разных телах всё многообразие чувственного опыта.

Согласно Ведам реинкарнация является своего рода механизмом, гарантирующим нам исполнение всех наших желаний, на что жизни в одном теле явно не хватит.

При этом Веды описывают реинкарнацию как непрерывный процесс, который происходит с каждым из нас прямо сейчас.

«Подобно тому, как душа переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, так и в момент смерти она переходит в новое тело. Подобные изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу» (Бхагавад-гита, 2.13).

«Как человек одевает новые одежды, сбросив старые, так и душа получает новое тело, сбросив старое и бесполезное» (Бхагавад-гита, 2.22).

Если ты думающий человек, у тебя всегда будут сомнения относительно того, что говорит об истине только один источник. И если твои собственные ощущения подсказывают тебе, что есть что-то, чего познать пока не дано, ты всегда будешь сомневаться. И искать!

-3

С любовью к всем читателям ваш пытливый и неравнодушный автор!

Напишите ваше мнение по теме статьи.

Оцените статью, мне это важно!

Подписывайтесь на наш канал!