Найти тему

Шаммурамат (52)

Непроглядная тьма окутала Ахмоса с головой. Он нащупал руками стену и сел, прислонившись к ней спиной.

-О, Аммон! Обрати на меня свой взор, способный видеть в темноте! Я, недостойный раб, перед тобой! Прошу, укажи мне путь! Мне не жить без моей Хионы, без тепла ее тела под рукой, я пропаду! Изъяви свою волю, назначь испытание! Подскажи, что сделать мне, чтобы быть рядом с ней и сыном? Как мне избавиться от клятвы, не навлекая на себя твой праведный гнев? - Ахмос молился не переставая и слезы текли из его глаз.

Время остановилось для звездочета и ему казалась, что во всем мире наступила непроглядная тьма. Он открывал глаза и закрывал их, но темнота не менялась, была такой же тягучей густой, словно патока. Через некоторое время Ахмоса начала мучать жажда. Иногда он вставал и делал несколько шагов вдоль стены, туда и обратно, вытянув вперед руку, желая размять затекшие ноги. Жажда становилась невыносимой, похожей на агонию. Ему казалось, что три дня уже прошли, но ничего не происходило, как бы жарко он ни молился. Порой его клонило в сон, но он, усилием воли, гнал его от себя и снова продолжал молиться.

-2

Внезапно его темницу пронзил яркий свет. Ахмос прикрыл глаза руками, боясь ослепнуть в его лучах. Когда глаза наконец привыкли к свету, он понял, что свет льется из ниоткуда, словно сам камень начал излучать теплые лучи.

-Ты звал и я явился на твой зов! - прозвучал голос прямо в голове Ахмоса.

Звездочет упал на колени.

-О великий Аммон! Благодарю, что услышал и снизошел до жалкого раба, Ахмоса! Прошу, избавь меня от клятвы, которую я дал в минуту отчаяния!

-Клятву, данную мне, нельзя нарушить! Ты избрал верный путь, обратившись ко мне с мольбой, а не просто забыв свои слова! Я могу помочь тебе, если ты исполнишь мое повеление!

-Я слушаю тебя! - прошептал Ахмос.

-Люди перестали понимать мою волю и повиноваться ей! Они не слышат меня и потому этому миру грозит страшная опасность! Когда-то мир уже был на грани гибели и свою волю я передавал людям через верховную жрицу, которую вы, люди, называли "супругой Аммона"!

-Что требуется от меня, о Аммон?!

-Мне нужна новая "супруга" и ты найдешь ее для меня!

-Я найду ее...- как эхо повторял Ахмос.

-Она должна нести в себе кровь фараонов и быть чистой! Боги не зря наделили тебя даром при рождении! Ты узнаешь ее, когда коснешься ее руки!

-Когда коснусь руки...

-Ты приведешь ее в этот храм и она станет моей супругой, чтобы нести божественную волю людям!

-Я приведу ее...

Свет исчез также внезапно, как и появился. Ахмос провалился в темноту, как в спасение и крепко уснул.

-3

Сиба сидела в лодке, рядом с саркофагом, в котором лежало тело Шаммура. Лодка направлялась к храму, в котором покойного уже ждали жрецы. 70 дней будут готовить они Шаммура к переходу в загробный мир. Волны покачивали лодку, убаюкивая, вызывая тошноту, усугубляя горе. "Я уже почти не помню своего родного отца! Его лик стерся в памяти, оставив лишь неясную тень... Ты сделал меня своей дочерью, спас от рабства и забвения! Ты дал мне знания и мудростью своей наставлял меня! Ты мой настоящий отец! Никогда больше не услышу я твоих мудрых советов, никто не назовет меня дочкой!" Голова Сибы скорбно покачивалась в такт волнам, пелена из слез застилала глаза. В лодке никого больше не было, кроме гребцов, - Сиба хотела побыть с отцом вдвоем на этом последнем отрезке пути. Позади плыли лодки с охраной, в одной из которых был Клит. Он уважал Шаммура, жалел его, но, как опытный воин, принимал смерть, такой, какая она есть. Шаммур прожил долгую жизнь и умер в окружении родных! Достойная смерть! Его тревожило состояние Шаммурамат. Ее горе ранило Клита в самое сердце и оттого, что он не мог даже обнять ее, становилось совсем невыносимо.

Сыновья Шаммура ждали траурную процессию у дверей храма. Они почтительно стояли рядом с рыдающей Шаммурамат, смущаясь от того, что их, вместе с царицей, окружала стража и слуги, словно они сами являлись членами семьи фараона. Жрецы забрали саркофаг с телом и процессия направилась обратно.

В своих покоях Сиба увидела Динару и только сейчас поняла, что Ахмос не пришел на прощание и не поддержал ее. Сибе стало обидно. Она считала звездочета братом, он сам говорил, что их судьбы связаны крепкой нитью. И вот, в такой трудный для нее момент, его не оказалось рядом!

-Видимо твой зять слишком занят, чтобы навестить меня? - обратилась она к Динаре и в ее голосе невольно прозвучала горечь.

К удивлению Сибы, Динара сморщилась и заплакала.

-Динара! Уж не случилось ли беды? - Сиба тут же забыла про свои обиды.

-Ох, госпожа! Да как сказать!? - и она рассказала о странном рождении ее внука, -А теперь Ахмос отправился куда-то и не возвращается! Я боюсь за него, боюсь за свою дочь и внука! -Динара осеклась, вспомнив, что госпожа и сама только что пережила страшное горе, - прости, госпожа! Я ведь пришла поддержать тебя, а сама еще больше огорчила!

-Динара! Возвращайся к дочери! Ей ты сейчас нужнее!

-А как же ты?

-Со мной сын, Кеби, служанки! Да и никто не может облегчить мне боль сейчас! А Хиона одна, только что родила, да еще и Ахмос исчез! Ступай скорее! Я отправлю людей на поиски Ахмоса!

-Благодарю тебя, госпожа! И прошу- прости меня!

-Иди...

Слова Динары встревожили Сибу. Она искренне переживала за Ахмоса и его семью. Но эти переживания отвлекли ее немного и боль от потери слегка отступила. Ведь Шаммуру помочь больше никто не в силах, а Ахмоса спасти она могла...

-4

Жрец открыл тяжелую дверь, впуская в грот свежий воздух. Ахмос безмятежно спал прямо на жестком полу, уютно положив под щеку руку. Жрец легонько толкнул его посохом в плечо и звездочет открыл глаза. Он не сразу понял, где находится и мотал головой, словно отгоняя от себя сон. Жрец безмолвно протянул ему флягу с чистой холодной водой и Ахмос жадно припал к ней. Силы и ясность ума возвращались к нему с каждым глотком.

Жрец повернулся и пошел прочь, освещая факелом обратный путь, и Ахмос поспешил за ним. Они снова вошли в пещеру с бассейном у которого лежала, ожидая, его одежда. Жрец кивнул ему, приглашая помыться и Ахмос, сбросив пропахшую потом тунику, с блаженством окунулся в воду. Затем он вылез, оделся и пошел за жрецом к выходу. Он чувствовал себя на удивление бодрым и свежим, словно беседа с Аммоном вдохнула в него жизненных сил.

Только усевшись на свой стул, на котором встречал Ахмоса три дня назад, жрец заговорил:

-Говорил ли с тобой Аммон?

-Говорил! Он сообщил мне свою волю!

-Значит ты достоин этого!

-Как мне благодарить тебя жрец за науку?

-Выполнишь волю Аммона, приходи сюда! Тот, кого Бог избирал своей десницей, всегда желанный гость в этом храме!

Ахмос поклонился жрецу и поспешил в обратный путь.

Всю дорогу он размышлял над своим видением. Все казалось так просто, что это тревожило Ахмоса. Он знал, что Боги не любят легких путей! А в поручении Аммона все казалось слишком уж простым! У Тии есть дочери и одна из них должна стать "супругой Аммона". Ахмос помнил, что несколько поколений назад, одна из дочерей фараона носила этот титул. Та, на которую пал выбор Бога, никогда не могла выйти замуж. Она жила во дворце, но ей приходилось регулярно посещать храм Аммона. Говорят, что там, Бог спускался к своей супруге и открывал ей сокровенные предсказания. "Может сложность кроется в том, что нелегко будет убедить дочь фараона, выросшую в роскоши и неге, мечтающей о муже и детях, отказаться ото всего и обречь себя на одинокую жизнь?" Погруженный в свои думы, он не заметил вдалеке отряд, который быстро двигался в его сторону. Только уже услышав топот копыт, Ахмос увидел, что всадники приближаются к нему.

-Ты придворный астролог Ахмос? - спросил его тот, что был во главе.

-Да, это я!

-Следуй за нами! Царица Шаммурамат разыскивает тебя!

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь

Поддержать канал