Начало 20-го века. Художниками-авангардистами открыты новые приемы в изображении тела человека.
Тон был задан Амедео Модильяни. Итальянский художник, скульптор, он жил и работал в Париже. Для Модильяни личность и образ человека служили главным источником вдохновения.
Синтез телесного и духовного. «Человек-это целый мир, который стоит многих миров». Модильяни говорил, что его полотна - это не только прекрасные тела, но и характеры героинь. В каждой картине, художник, изображает свой идеал красоты. Идеальная женщина Амедео не имеет четко прорисованных глаз (художник всегда закрашивал их одним цветом), у нее вытянутый, не пропорциональный силуэт и неестественно длинная шея. Модильяни вносит «другую» чувственность в мир искусства, он отказывается от академических правил.
Эгон Шиле - это австрийский художник - авангардист, который работал в направлении экспрессионизма.
Творческая жизнь Шиле происходит в столице Австрии - Вене. В начале 20-го века Вена была одним из центров интеллектуальной элиты психоанализа. Тенденция к изучению подсознания (не забудем о Фрейде), психопатических расстройств, истерических состояний, и т.д., во многом определила направление и стиль художника.
Живопись Шиле графична: ломаные линии, контраст темного и светлого, яркие цветовые пятна. В своих работах он открыто исследует сексуальность и тело. Для него плоть - не субъект, а скорее объект. Действующие лица его картин "говорят" с миром на своем языке. Вот их правда: я не нуждаюсь в том, чтобы быть красивым, я существую сам по себе, я презентую свою исключительность. Шиле исследует, каково это, обладать телом? Он старается передать тактильные и физические ощущения зрителю.
Модильяни и Шиле обладали своей уникальной манерой в живописи. Каждый изображал человека под своим углом зрения. Не смотря на различия, оба обладали смелостью отказаться от академической манеры исполнения. Эти художники научились воспринимать тело как объект. Как нечто, заслуживающее пристального внимания.