Найти в Дзене

Спокойный финал

Обзор Гран-При Абу-Даби Формулы-1 2022г.

Предстатья к данному обзору - https://dzen.ru/media/id/628b6e0303b7db64fb009df8/oazis-roskoshi-63767199b54d7a6ee02988d1

Все пилоты перед общим фото в конце сезона
Все пилоты перед общим фото в конце сезона

Лейтмотивом финального уик-энда сезона-2022 стало прощание с Себастьяном Феттелем, завершающим долгую и яркую карьеру. Многие оформили дизайн шлемов в стиле 4-кратного чемпиона мира, а фразой «Danke Seb» пестрело все, на чем можно писать. В четверг все пилоты собрались отметить это грандиозное событие в одном из ресторанов Абу-Даби, после чего в пятничной тренировке зрителей ждало аж 8 замен основных участников на резервных пилотов.

Пятница


Конечно, смены у руля были связаны не с разгульным поведением гонщиков, а с необходимостью соблюдать правила серии, и вполне ожидаемо, что на финальном этапе у большинства команд данная опция оказалось незакрытой. Молодежь выступила с переменным успехом - на McLaren Пато о’Уорда уже на первом круге возникла проблема с коробкой передач, Логан Сарджент развернул Williams на входе в первый поворот, но до стены не долетел, а Джек Дуэн не попал в нужным режим двигателя Alpine и был вынужден дать ему перезагрузиться. Остальным удалось избежать проблем с машинами, ну а лучшее время утренней части осталось за Льюисом Хэмилтоном. Стоит признать, что первая тренировка в Эмиратах носит ознакомительный характер, потому что условия на трассе сильно отличаются от тех, в которых проходят боевые сессии.

Тренировка в пятницу с утра
Тренировка в пятницу с утра

После обеда работа закипела вовсю – вторая часть заездов была максимально важной, и пилоты не стеснялись брать от неё все. Восьмерке утренних отпускников надо было вкатиться в трассу, остальным – закрепить и преумножить полученные сведения. Pirelli привезли в Эмираты три самых мягких варианта резины, поэтому шины подверглись особому изучению. Сначала шла отработка длинных серий кругов, затем стартовала небольшая имитация квалификации, пока трек окончательно не остыл. Лучше других в этих условиях себя ощущал Ферстаппен, выигравший у преследователей более трети секунды.

Red Bull на пятничной тренировке
Red Bull на пятничной тренировке

Суббота

Утро субботы выдалось ленивым. Париться в пустынной жаре без особой пользы для настроек лишний раз никому не хотелось, и гонщики не спешили появляться на раскаленном асфальте. Команды пробовали поиграться с высотой подвески, что начало приводить к раскачке машин на прямых, и от подобного решения пришлось отказаться.


Квалификация в Абу-Даби играет ключевую роль, последние 7 гонок триумфатором неизменно становился обладатель поул-позишн. Экономить самый мягкий тип шин особо не требовалось, потому что его использование в гонке было под большим сомнением, и все дружно выехали на трассу на "красных ободках". В первом сегменте Red Bull и Ferrari уверенно показали зачетные времена, а пилоты Mercedes уступили Норрису и Феттелю, но также решили вопрос прохода далее. В числе неудачников оказались оба Williams, сенсация квалификации недельной давности Магнуссен, а также Боттас и Гасли, и для Пьера подобное прощание с Alfa Tauri выглядело весьма досадным.

Квалификационные баталии
Квалификационные баталии

Вторая часть прошла в том же ключе. Лидеры не испытали проблем с оформлением зачетных результатов, к ним присоединились пара McLaren, Эстебан Окон на Alpine и главная звезда выходных Феттель.


В финале наконец пошла настоящая борьба. В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время уик-энда 1:23.988, а в заключительной смог не только улучшить, но и между делом помочь своему партнеру слип-стримом, - это позволило Пересу дополнить субботнюю победу для Red Bull, что стало первым совместным попаданием пилотов чемпионской команды на первый ряд в течение этого сезона. Пара Ferrari уступила мексиканцу совсем немного, особенно близок был Леклер, которому не хватило всего 0.04с, что обещало напряженную борьбу за вице-чемпионство днем позже. Mercedes не смогли в этот раз составить достойной конкуренции, уступив времени Макса почти 7 десятых.

Пилоты Red Bull после завоеванного первого ряда
Пилоты Red Bull после завоеванного первого ряда

Воскресенье

К гонке неожиданностей не ожидалось – стабильная жаркая погода не несла в себе никаких загадок, с работой шин команды смогли определиться на тренировках, и практически весь пелетон приехал на стартовую решетку на новых комплектах Medium. Ключевой интригой была борьба за второе место в личном зачете (важная для самих борцов, но не для всех остальных), и первый круг мог многое решить. Стартовые огни погасли, Макс сразу рванул вперед, не дав партнеру возможности с ним побороться. Леклер попытался воспользоваться заминкой Серхио в "шпильке" перед прямой, но сам едва не подставился под атаку Хэмилтона, прошедшего Сайнса. Карлос, в свою очередь, попытался контратаковать в конце скоростного участка, и Льюис был вынужден попрыгать по бордюрам, обороняя позицию.

После радиопереговоров с командами пилот Ferrari все же вернул себе четвертое место, а уже на следующем круге размен позициям состоялся обратно – Mercedes поначалу имел очень хороший темп, но на восьмом круге Хэмилтон стал жаловаться на потерю мощности и пропустил Сайнса, а затем и Расселла.


В середине второго десятка кругов началась первая волна остановок. Раньше всех из лидеров боксы посетил Перес, а вот Ферстаппен с Леклером «досидели» до 21-го и 22-го кругов соответственно. Шарль вернулся на трассу прямо перед Сайнсом, но тот, имея более прогретые шины, не стал рисковать столкновением и отпустил монегаска вперед.

Две Ferrari после пит-стопа Леклера
Две Ferrari после пит-стопа Леклера

Для Red Bull все прошло не столь гладко. Перес, имея аж 5 кругов на получение преимущества на обновленных покрышках, шел с опережением темпа Макса и мог стать лидером после его пит-стопа, но потратил слишком много времени на борьбу с Феттелем, и в итоге чемпион мира выехал в секунде перед Чеко, лишив того возможности возглавить гонку.


На время борьба в лидирующей группе притихла, фавориты взяли паузу на обдумывание дальнейших ходов, и зрители смогли обратить внимание на происходящее позади – там все было по-праздничному бодро и задорно. Сначала тройная борьба Алонсо, Цуноды и Боттаса, а затем прорыв Феттеля после неудачного пит-стопа стали настоящим украшением экваториальной части гонки. Себастьян, стремившийся сделать финальную гонку максимально запоминающейся, боролся как лев, но в Aston Martin изначально планировали для немца лишь одну остановку, которую они максимально затягивали. Сэб "просидел" на трассе несколько лишних кругов, где уступил время конкурентам, уже сменившим шины, и утратил несколько важных лишних позиций, потери которых можно было избежать. Дальнейшая гонка превратилась в один большой финишный спурт, который, забегая вперед, окончился на 10-м месте позади своего бывшего партнера по команде Дэна Риккиардо, который так и не нашел себе место в Формуле-1 на следующий год.

Alonso VS Bottas VS Tsunoda / Abu Dhabi GP #f1shorts
Себастьян Феттель после финиша
Себастьян Феттель после финиша

Но вернемся к лидерам. Ферстаппен спокойно шел в 3 секундах впереди Переса, который, как ни старался, не мог «отъехать» от Леклера. На 34-ом круге в Red Bull услышали радио Ferrari, где Шарлю рекомендовали делать обратное от действий мексиканца, и, опасаясь потери позиции, Серхио свернул в боксы за свежим комплектом Hard и вернулся на трассу лишь 6-м. Вице-чемпионские планы Red Bull оказались под угрозой – до конца гонки оставалось всего 20 кругов, отставание от Ferrari№16 составляло более 20 секунд, и, к удивлению многих (когда-то это должно было случиться), на мостике "алых жеребцов" ухитрились обмануть австрийскую команду, потому что монегаск вообще не планировал больше останавливаться.


Перес помчал на полную катушку, пит-стопы Сайнса и Расселла облегчили задачу мексиканцу, и на 45-м круге он доехал до Хэмилтона. Льюис также очень хотел достичь финиша без лишнего пит-стопа, поэтому борьба с Red Bull была для него позиционной. Первая попытка Переса была неудачной – во второй зоне DRS Mercedes смог отыграться, но еще через круг Чеко осознал свою ошибку и прошел оппонента там же, где тот наказал его за торопливость минутой ранее.

Борьба Переса и Хэмилтона
Борьба Переса и Хэмилтона

Основным вопросом финальной части гонки являлось то, хватит ли темпа Леклеру, чтобы не подпустить Серхио на свежих шинах на дистанцию атаки. Монегаск справился с этим, сохранив на финише 1,5-секундное преимущество и добившись поставленной задачи. Конечно, это явно не тот результат, на который Ferrari смотрели еще в середине лета, но ради личного удовлетворения и подобная «мелочь» может подсластить пилюлю. К тому же, бороться с Ферстаппеном у Ferrari мощи не было – Макс к концу гонки нарастил отрыв до 8 секунд, а в интервью даже позволил себе пошутить, что казалось, что вокруг никого нет. Рекордная 15-я победа стала впечатляющим завершением сезона, в котором Red Bull смог продемонстрировать феноменальный настрой после летней паузы.

Триумф победителя
Триумф победителя

Четвертое место застолбил за собой Сайнс, и вместе с подиумом Леклера Ferrari все же оставили за собой вторую строчку в командном зачете. Для Mercedes Гран-При Абу-Даби не задался - если Расселл смог добраться до финиша пятым, то Хэмилтон был вынужден сойти за 3 круга до финиша из-за проблем с коробкой передач.


В борьбе за четвертое место Кубка Конструкторов McLaren сделали все возможное, финишировав обоими пилотами в очках, но этого не хватило для ликвидации 19-очкового отставания от Alpine. Французская команда хоть и не смогла довести до конца оба болида (Алонсо вновь сошел с дистанции из-за перебоев с техникой), 7-е место Эстебана Окона стало достойным завершением сезона.

Празднование команды Alpine
Празднование команды Alpine

Ну а в финальном сражении сезона за 6-ю строчку среди коллективов Alfa Romeo и Aston Martin сравнялись. И если зеленые британцы сражались до последнего - Стролл на тактике Medium-Hard-Medium добрался до 8-го места, а Феттель на одном пит-стопе доехал до 10-го, то в «Альфе» все было не так радужно, и им оставалось надеяться, что имеющегося на начало гонки преимущества будет достаточно. Так и случилось – по итогам сезона команды набрали по 55 очков, но выше осталась Alfa Romeo благодаря блестящему четвертому месту Боттаса в Гран-При Эмилии Романьи, а пилоты «Астона» выше 6-ой строчки не поднимались.

Alfa Romeo и Aston Martin в борьбе
Alfa Romeo и Aston Martin в борьбе

Сезон 2022 года завершен. Немного иного исхода все ждали с учетом обновлений регламента, да и первые гонки обещали нам борьбу двух команд за чемпионство, но все получилось так, как получилось. Есть предпосылки, что к будущему сезону Ferrari и Mercedes учтут ошибки в проектировании машин и в работе команд и окажут более рьяное сопротивление Red Bull. Конечно, хочется и того, чтобы остальные подтянулись и почаще боролись за подиумы, ведь в 2022 году топ-команды пустили других в финишную тройку лишь один раз (3-е место Норриса в ГП Эмилии-Романьи). Впереди долгая пауза длиной в 3.5 месяца, за время которой у болельщиков будет время накопить силы и надежду на сезон-2023, ну а у коллективов – удивить техническими решениями.

Прощание с трибунами
Прощание с трибунами

Спасибо за ваше внимание и отзывы в течение этого года, в межсезонье есть планы иногда писать какие-то любопытные заметки, основанные на статистике, и обозревать новости, сопровождающие зимнюю паузу.